Культура

Что смотреть в кино на этой неделе: «Объясни мне, любовь», «Самая большая луна», «Нежить»

«Самая большая луна»
Рита Железнякова

редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой неделе в кино стоит сходить на абсурдистскую комедию с Джесси Айзенбергом и Райли Кио, пронзительную драму с Вики Крипс и горячую испанскую сатиру с живописными видами Барселоны. Подробности о свежих кинопремьерах читайте в нашем обзоре.

«Объясни мне, любовь» (18+)

Новый фильм классика нового немецкого кино Маргареты фон Тротты – байопик австрийской поэтессы Ингеборг Бахман, великолепно сыгранной Вики Крипс. Летом 1958 года Ингеборг встречает в Париже еще одного звездного автора – Макса Фриша, и между ними разгорается страстная любовь. Но эти отношения накладывают определенные обязательства, прежде всего на Бахман. Она все чаще чувствует себя птицей, посаженной в клетку. И свободу обретет, только когда забудет об отношениях и вспомнит о самой себе.

Кадр из фильма «Объясни мне, любовь»

Она не хотела быть музой, она хотела быть самой собой – проговаривает фильм. А спасением от травмы, нанесенной семейным абьюзом, для Бахман становится путешествие – давно известный и хорошо работающий способ зализывать раны.

«Самая большая луна» (16+)

Фэнтези young adult Алексея Попогребского с моделью Симоной Куст в главной роли рассказывает об эмерах – созданиях, живущих среди людей и умеющих управлять их эмоциями. Одного у них нет – способности любить. Со временем эмеров становится все меньше. Но чувство, возникшее между полукровками Денисом и Катей, может изменить эту ситуацию.

Кадр из фильма «Самая большая луна»

В качестве отсылок критики хором называют «Сумерки» и не слишком лестно отзываются о компьютерной графике. Не в пользу фильма говорит и неоднократная смена режиссера в титрах. Сначала лента «Самая большая луна» позиционировалась как первый фильм Попогребского, снявшего культовую ленту «Как я провел этим летом», за последние 14 лет. Потом в графе «режиссер» появился продюсер картины Роман Борисевич, а затем и вовсе остался прочерк.

«Лохматые предки» (18+)

Фестивальный хит братьев Нэйтана и Дэвида Зеллнеров посвящен маленькой общине бигфутов, в которую входят два самца, самка и кроха-бигфутик. Лохматая компания занимается собирательством и ловит рыбу, выясняет отношения и ежедневно сталкивается со сложностями выживания в диких условиях. Оформлены будни заросших волосами людей в стиле документального фильма Би-би-си о первозданной природе.

Кадр из фильма «Лохматые предки»

Зрелище это весьма необычное: за полтора часа экранного времени йети не произнесут ни слова. Зато искры юмора будут высекаться из самых неожиданных ситуаций. Под слоями грима и внушительными костюмами скрываются звездные Джесси Айзенберг и Райли Кио, и это тоже добавляет парадоксальной комедии экстравагантности.

«Отчаянные наследники» (18+)

Зажигательная испанская комедия высмеивает разнообразные пороки богатого семейства и радует солнечными пейзажами. По сюжету экономка клана Гальярдо умирает от инфаркта, а в своем завещании просит положить ее тело в семейном склепе. На похороны приезжают взрослые дети Гальярдо, сильно недоумевающие, с какой стати они будут хоронить прислугу рядом со своими предками. Но старушка оставила каждому богатенькому снобу по письму, где детально изложила большие и маленькие секреты мажоров.

Кадр из фильма «Отчаянные наследники»

«Отчаянные наследники» – типичная комедия положений, обаяния которой придает локация. Если соскучились по Барселоне и ее окрестностям, фильм напомнит об этих прекрасных местах, а также о том, как нехорошо быть такими гордецами и ломаками, как наследники Гальярдо.

«Нежить» (18+)

Необычный хоррор от режиссера-дебютанта Криса Нэша рассказывает о студентах, которые поехали отдыхать в лесную глушь и случайно воскресили из мертвых жуткого маньяка. Юнцы столкнулись с настоящим кошмаром: сверхъестественно выносливый монстр действует методично и без пощады, расставляя ловушки и идя напролом.

Кадр из фильма «Нежить»

Главный сюрприз, который «Нежить» преподносит, в том, что зритель постоянно находится не с жертвами, а с маньяком. Фиксация на убийце немного мешает создавать напряжение, но фильм при этом совсем нельзя назвать однообразным. А поклонники хорроров найдут в этом крайне любопытном артхаусном слэшере отсылки к классике вроде «Ведьмы из Блэр».