Неделя моды в Нью-Йорке первой «закидывает удочку» на тему модных тенденций сезона осень-зима 2016/2017, который вступит в свои права почти через полгода. Мы пересмотрели несколько десятков показов и на примере 10 тенденций сделали прогноз на будущее, которым можно воспользоваться уже сейчас. Спойлер: некоторые вещи уже точно есть у вас в шкафу, так что даже по магазинам ходить не придется.
Если судить по Неделе моды в Нью-Йорке, бархат будет главным материалом будущего сезона, причем дизайнеры идут гораздо дальше винных бархатных платьев (хотя и такие имеются – у Ralph Lauren) и делают из бархата костюмы, в том числе спортивные и «пижамные», брюки и даже куртки-парки и толстовки.
Дубленка-авиатор на подиумах переживает новую жизнь, но если у большинства брендов она выглядит традиционно, то у Lacoste трансформируется в длинное пальто с уютным объемным капюшоном и превращается в идеальную верхнюю одежду для тех, кто в последний момент уже на выходе из дома обычно решает для себя, холодно на улице или нет.
Все, что раньше подпадало под описание «гармоничного сочетания цветов», теперь не имеет ничего общего с реальностью и определяется исключительно делом вкуса. У аристократичной марки Delpozo имеется свежее доказательство: никогда еще ядовитый желтый не смотрелся так здорово с пастельным розовым, что вдохновляет не экономить на красках и не заморачиваться со стереотипами и в собственном стиле.
2016 год точно будет годом ошейников – этот аксессуар держится на плаву уже третий сезон подряд и принимает самые разные формы: от металлических ошейников, которые прямо-таки напоминают собачьи, до ошейников-шарфов, которые сделаны из той же ткани, что и основной наряд.
Этот образ The Row – и про нормкор, и про домашнюю одежду, и про новую идеологию комфорта, и про стилистику «Звездных войн», и в том числе про гиперпропорции в вещах. Сестры Олсен умеют предугадывать тенденции, так что можем сделать предположение, что однажды с сезонностью в моде исчезнет еще и размерность.
Нью-Йоркская неделя моды всегда больше остальных тяготеет к спортивному стилю и его влиянию, а в сезоне осень-зима 2016/2017 это подкрепляется еще и повышенным интересом к эпохе 90-х во всей ее эпатажной красе. У Alexander Wang, DKNY и Maxwell Osborne это выразилось в логомании: надписи, аббревиатуры и слоганы присутствуют на футболках, шапках, топах и свитшотах.
Стилистику коллекций Алессандро Микеле перенимают его коллеги-дизайнеры, смешивая в одном образе разнородные текстуры и принты, как самые сумасшедшие модные блогеры (например, как Сьюзи Бабл). В итоге цветные колготки встречаются с пестрыми принтами, леопард – с неоновым мехом, а аксессуары вообще не подчиняются никаким правилам и меньше теперь уж точно не значит лучше.
Классической черной коже дизайнеры в сезоне осень-зима 2016/2017 подыскали интересную замену – материал, который по виду напоминает матовую бумагу или черный полиэтилен. От сравнений с мешком для мусора никуда не деться, но в случае с Narciso Rodriguez эти ассоциации не портят впечатление от столь неформальной вещи.
Как мы уже отмечали в обзоре весеннего трикотажа, вязаная одежда для дизайнеров превратилась в некий фетиш – это уже не просто теплое платье или свитер, а вещь кокетливая, заигрывающая и даже провоцирующая за счет неожиданных вырезов, разрезов или шнуровки в самых разных местах.
Сначала это были гигантские стразы на летних босоножках у Marni и Prada, потом золотые и серебряные кеды Nike Air Max, которые были моментально раскуплены во всех размерах, а теперь, если судить по подиумам Недели моды в Нью-Йорке, блестящая обувь – это «новый черный», в том числе если речь идет не только о вечеринках.