редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
На этой неделе в прокат выходят дорогая и впечатляющая экранизация (а возможно, лучшая!) «проклятого» булгаковского романа, воздушное и нежное кино Софии Копполы, тревожная драма с Леной Трониной и напряженный триллер о застрявших в лифте. Главный ререлиз недели – мощный «Апокалипсис» Мела Гибсона.
«Мастер и Маргарита» (18+)
Экранизации Булгакова – острая тема. Создать фантастический, смешной и жуткий мир знаменитого романа кинематографистам не всегда удавалось. На этот раз бюджет в 1,2 миллиарда рублей позволял развернуться, поэтому ожидания от фильма с Евгением Цыгановым в роли Мастера и Юлией Снигирь в роли Маргариты действительно высокие.
С булгаковским текстом создатели фильма Роман Кантор и Михаил Локшин обошлись вольно, сконструировав из вселенной автора свою собственную историю. Действие здесь происходит в двух временных и пространственных пластах, как и в романе, но работают они по-другому. Впрочем, речь, разумеется, пойдет о нравственном выборе. Чуть ли не самым интересным оказывается результат работы постановщиков: Москва предстает в том виде, который существовал только в проектах, – построен, например, гигантский Дом Советов.
«Присцилла: Элвис и я» (18+)
Нежное кино Софии Копполы, умеющей, как никто, погружать зрителей в девичьи грезы и создавать смысл из воздуха, молчания и юного томления. Предметом этих грез для старшеклассницы Присциллы стал всеобщий кумир Элвис Пресли. Когда он обратил на нее внимание, казалось, что все мечты сбылись и впереди только одно сплошное счастье. Но жизнь с Пресли обернулась часами ожидания и манипулированием эмоциями. Юная Присцилла стала листком бумаги, на котором бешеный, смущенный, лживый, талантливый, влюбленный Элвис что-то строчит. Девочка, похожая на куколку, сама оказалась куклой в мужских руках и не сразу обрела способность самостоятельно принимать решения. В фильме хорошо ощущается очарованность Присциллы и ее растерянность, ее одиночество. В роли Элвиса – новый краш Джейкоб Элроди с магнетическим обаянием и плохо скрываемой дьявольщинкой.
«Панические атаки» (18+)
Фильм Ивана И. Твердовского с Леной Трониной в главной роли. Ее героиня Ника живет в городе Никель и страдает от панических атак. А еще она, чувствуя удушье и отсутствие перспектив в родном городе, мечтает уехать в Норвегию, как это сделала ее старшая сестра, сыгранная Дарьей Савельевой. Фильм быстро превращается в роуд-муви, но не несет в себе привычного для этого жанра ощущения легкости и скорых перемен. Искомое освобождение превращается в еще большую несвободу. Впрочем, от далеко не оптимистичного режиссера Твердовского никто и не ждет хеппи-энда.
«Апокалипсис» (18+)
Невероятно зрелищное кино 2006 года выходит на больших экранах, и пропускать этот режиссерский проект Мела Гибсона не стоит. События разворачиваются на полуострове Юкатан в 1519 году. Среди джунглей живет племя индейцев майя. На деревню нападает отряд, который крадет молодого мужчину по имени Лапа Ягуара, чтобы принести его в жертву богам. Но такое будущее героя не устраивает, и он сбегает. Гибсон показывает рушащийся мир и неумолимый ход истории, который не спасли и не остановили ни мистические ритуалы, ни кровопролитные бои.
«Сталкер» (18+)
Клаустрофобный британский триллер об игре в кошки-мышки в лифте старого отеля. Актриса Роуз, приехавшая на съемки фильма ужасов, останавливается в неказистой гостинице и застревает в лифте с нервным типом из съемочной группы. Напряжение сгущается, но кто из этой парочки окажется тем самым сталкером и хищником, придется гадать вплоть до кровавого финала. Экранное время «Сталкера» – всего полтора часа, но за этот срок кино изрядно истреплет зрительские нервы.