редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
Вспоминаем кино о любви, какой она бывает в обычной жизни, а не в романтических комедиях: грустно-счастливой, горько-сладкой; неловкой паузой; мгновенной вспышкой.
«Любовь, сбивающая с ног» (18+)
Барри Иган – неуравновешенный парень, единственный брат среди своих семи сестер. Он хочет любви, но совсем не может держать себя в руках. Однажды Барри попадает в дико неприятную историю с мошенниками из секса по телефону и банковской карточкой и одновременно с этим знакомится с милой женщиной Леной Леонард.
В этой нервной трагикомедии Пола Томаса Андерсена Адам Сэндлер ушел от смешного и предстал в мощной роли грустного человека, способного измениться. Но не любовь в этом фильме главное, а непреходящее чувство плохо сидящего пиджака. Зрителям становится так же дискомфортно, как Барри. Эйфория влюбленности сопровождается чувством неловкости, счастливый финал не предопределен. А жизнь не похожа на розовый пудинг, скорее на коробку с вантузами, которые продает потерянный главный герой.
«Прошлые жизни» (18+)
На Ен с самого детства была влюблена в своего лучшего друга Хэ Сона. Но родители увезли ее в Канаду, где она стала писательницей. Хэ Сон вспоминал ее долгие годы, а потом нашел в Сети. Встретившись по видеосвязи, бывшие одноклассники не смогли оторваться друг от друга, но однажды общение сошло на нет. Еще через двенадцать лет Хэ Сон приезжает в Нью-Йорк, где живет На Ен, которую теперь зовут Нора.
Тонко сконструированная драма Селин Сон пытается соединить в одной точке прошлое и настоящее (безуспешно), но заставляет чаще биться сердце как и у героев, так и у зрителей. Нежность – вот первое слово, которым сразу хочется описать фильм.
«Довольно слов» (18+)
Массажистка Ева (Джулия Луи-Дрейфус) встречает на вечеринке Альберта (Джеймс Гандольфини). Между ними что-то проскальзывает: обоим за пятьдесят, оба разведены и скоро расстанутся с дочками, которые уедут в колледж. На том самом вечере Ева заводит еще одно знакомство – с бывшей женой Альберта. Став ее подругой, она не может удержаться, чтобы не узнать побольше о человеке, который ей так нравится.
«Довольно слов» – правильное кино о том, как важно принимать человека со всем плохим и хорошим, из которого он состоит. История о разрушительной силе брака, созданная до того, как появилась «Брачная история» Ноа Баумбаха. Картина о живительной силе юмора и о возрасте 50+ как лучшем возрасте для секса. Фильм можно назвать романтической комедией для взрослых. И на вопрос «Чего ждать от долгих отношений?» ответ он дает совершенно замечательный.
«Природа любви» (18+)
Преподавательница философии София вращается в интеллигентных кругах и слегка скучает в обществе снобствующих умников. Познакомившись с брутальным прорабом Сильвеном, она оказывается во власти его напора, обаяния и простоты, которой ей так недоставало. Но смогут ли настолько разные люди быть вместе, когда пройдет период страсти?
Фильм снят в лучших традициях романтической мелодрамы, что вводит в заблуждение и создает неоправданные ожидания. «Природа любви» гораздо сложнее, чем ее визуальный язык. В скором времени любовная комедия превращается в сатиру, романтическое приключение ведет к дискомфорту, а притягательный альянс становится мезальянсом.
«Селеста и Джесси навеки» (18+)
Слегка забытая романтическая комедия продолжает традицию, заложенную вывернутым наизнанку ромкомом «500 дней лета». Рашида Джонс и Энди Сэмберг играют бывших супругов, которые остались лучшими друзьями. Они тусуются вместе, шутят шутки, понятные только им двоим. Да что там, они продолжают жить практически в одном доме.
История двух людей, которые не могут проститься со своей любовью, рассказана с теплотой и пониманием. Иногда кажется, что эти двое созданы друг для друга. Но однажды каждому из этой разломленной пары придется сделать шаг в сторону и начать новую жизнь.