Почему женщины до сих пор терпят, пока «он обеспечивает»
Колумнисты

Почему женщины до сих пор терпят, пока «он обеспечивает»

14620 36
Диана Ярошенко

Диана Ярошенко,
психолог, писательница

Считается, что вопросы финансового характера являются камнем преткновения в каждой второй семье. Оно и понятно, принцип «рая в шалаше» сейчас используется в обратную сторону либо просто с оговоркой, что милый этот должен быть на порше. И дело тут вовсе не в том, что людей раньше просто так любили, а сейчас все покупается и продается. Просто сейчас все наконец-то начали открыто признавать, что колбасу из магазина бесплатно вынести вам никто не позволит.

Не добытчик, а партнер

О меркантильности граждан или гражданок удобно всегда говорить тем, кому делиться нечем. И даже иногда не то чтобы делиться, а кому еще и выгодно часть своей финансовой ответственности поделить пополам – например, скинуть половину аренды в счет отношений с независимой женщиной или высчитывать, кто сколько пакетов еды на этой неделе домой притащил. Часто современный общий бюджет подразумевает договоренность оплачивать какие-нибудь расходы поровну, а вот прочее «личное», включая стоматологов и новые кроссовки, уже каждый сам за себя.

Нынче обще-раздельный семейный котел – это абсолютнейшая норма. Причин для такого ведения хозяйства много. С одной стороны, женщина часто хочет помогать финансовым вливанием в семью, но при этом иметь возможность не ограничивать свой шопинг-лист мужскими комментариями в духе «Зачем тебе вторая пара одинаковых туфель?». С другой стороны, мужчине легче не тянуть все в одиночку, потому что слишком часто в современном мире он уже не добытчик, а партнер, который сам по себе общую ипотеку не потянет.

Почему женщины до сих пор терпят, пока «он обеспечивает»

Финансовый абьюз

Так вот, при таких исходных данных вначале никакого финансового абьюза в семье не наблюдается. Чаще всего он появляется в тот момент, когда пара решает завести ребенка, а женщина традиционно уходит в декрет – в нашей стране чаще всего на три года. Далеко не все бабушки нынче хватаются за роль няни, и мамы вынуждены сидеть с малышом на социальном пособии или декретных деньгах, которые опять-таки чаще всего значительно ниже привычной зарплаты в прошлом.

По итогу муж в одиночку теперь тянет непосильные траты, превращаясь в финансового абьюзера, выдающего жене деньги на бытовые, семейные и детские нужды. Отношения начинают стремительно портиться, женщина часто испытывает унижение от постоянной необходимости просить деньги или, еще хуже, выпрашивать. Во многих семьях женщина официально становится объектом, крайне зависимым от обстоятельств: она не может решить финансовые проблемы, потому как следит за ребенком, и одновременно не может в целом повлиять на ситуацию, опять же потому что связана по рукам и ногам.

Белка в финансовом колесе

Большинство женщин, которые находятся в условиях финансового абьюза, признаются, что давно бы уже развелись, но вынуждены терпеть эти отношения, пока мужчина их обеспечивает. И сколько бы душещипательных тренингов в Сети ни появлялось на тему того, как женщина в декрете может с легкостью зарабатывать, не подымаясь с продавленного дивана, реальная жизнь более сурова. Тут вряд ли есть такая волшебная универсальная таблетка, которая одновременно и ребенка в добрые руки няни пристроит (на чужие руки, к слову, не каждая мама готова), и совместит женщине работу с материнскими заботами.

Почему женщины до сих пор терпят, пока «он обеспечивает»

Проверка на материальную «вшивость»

Шикарен тот муж, кого не сломили увеличившиеся в разы финансовые затраты с появлением в доме малыша, прочим же дамам всегда лучше иметь про запас финансовую подушку еще до ухода в декрет. Таковой может стать, например, дополнительное образование или квалификация, которые можно использовать даже на удаленке.

Ну и более тщательная проверка потенциального папочки на финансовую, уж простите, вшивость тоже не помешает. Статистика показывает, что мужчины, которые чаще других ломаются после рождения ребенка, – это те, которым было материально выгодно появление женщины в их жизни в самом начале отношений. То есть те, у которых траты из-за женщины не увеличились, а, наоборот, значительно уменьшились!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
И ВЫИГРАЙТЕ БРИЛЛИАНТОВОЕ КОЛЬЦО В ПОДАРОК!

36 комментариев
ЕЛЕНА 21.10.2020

Когда женщина сидит в декрете с ребенком, проблемы в отношениях не возникают, они просто проявляются! То есть они были и раньше, но вы их не замечали. Когда я три года сидела в декрете, это было одновременно и самое тяжелое, и самое легкое время. Тяжелое — из-за проблем со здоровьем ребенка (я 1,5 года вообще не спала толком), и легкое — потому что ВСЕ заботы о семье взял на себя муж. Я не ходила по магазинам и не готовила, не убиралась и ничего не делала по хозяйству, а занималась ТОЛЬКО ребенком. Все делал муж. И работал. И денег у меня не было, мне выдавали на козье молоко ребенку (от аллергии). Когда ребенку или мне надо было что-то купить, мы ехали в магазин и покупали. О деньгах я вообще не беспокоилась, просто спрашивала, можем мы что-то купить или нет. В конце декрета муж первый был за мой выход на работу — оказалось, ему на ведение хозяйства отчаянно не хватало денег.
Зато с тех пор он так и ведет хозяйство. И у него отлично получается.

Ответить
Мария 21.10.2020

Я решилась на второй декрет через 8 лет после первого, хотелось второго ребенка, но основная причина — некому было водить старшего свна в 1 класс, к слову бабушки у нас отпадают совсем в помощи, из-за здоровья и их личных желаний, точнее нежеланий помогать. В общем я думала, что подготовилась, создала финансовую подушку какую смогла со своей з/п в период работы. Муж ребенка очень ждал, мы все обговорили. Пока платили декретное пособие было терпимо, оно почти максимальное. Но с 1,5 лет я на нуле практически, муж зарабатывает в 3 раза больше, тут еще коронавирус со своей финансовой нестабильностью… Садик обещают через год, если не дадут к 3-м — разнесу нафиг все министерство образования в Питере:))) Второй раз получила от жизни по башке, и не хило. Реально стыдно, как автор пишет, просить денег у мужа на все, хотя он не абъюзер и нормально все воспринимает. Но мне тяжело, вдвойне напрягает однообразие жизни в декрете. В общем, урок кажется выучила, поэтому среди многодетных матерей меня не ждите:))

Ответить
Тамара 18.10.2020

«Если мужик меня не обеспечивает, особенно когда я не работаю, или хобби, которым я занимаюсь, называю работой — зачем он мне нужен вообще»?
Нуу.. как бы если мужика не будет — тебе жить будет негде, дорогая. И придется работу работать. Настоящую. А не то, что ты там работой называешь. А потом тебе будет старше 30-ти — и пропала твоя жизнь — жестянка. Всё, что у тебя есть — это твоё тело. Добавь сюда ребенка — и ты уже РСП. А ребенка-то хочется.. Или мама съест.

Ответить
София 16.10.2020

Последняя фраза точно про моего бывшего.

Ответить
Лукий 08.10.2020

Бабоньки, вас ждёт осеменение пипеточкой, поскольку мужчинам вы нафиг не сдались.

Ответить
Аля 30.09.2020

Всё совершенно верно! Вот и я сейчас в таком состоянии, что близок локоть, а не укусить. Единственное, я не могла предположить, что я забеременею именно в том момент, когда уже пошли слухи о ликвидации огромной организации…. И я была уверена, что уж что-что я года два мы продержимся без особых финансовых трудностей. Но и так же я никак не могла предположить, что мой муж, первым начнет мне капать на нервы, когда ребенку исполнится 1.5 года, что «а вон садик рядом, а можно, а вот если….» И я отдала в частный детский сад кроху, и пошла на работу!!! И я так же не могла даже и в мыслях подумать, что именно с этого и начнутся мои проблемы. Наш папа, посадил свою попу в машину и повез её на работу, ну а я … разбуди малыша, оденься сама, его одень, потанцуй с бубном и прочие радости, отведи пешочком его в садик, там раздень, опять потанцуй, прежде чем вырвешься из этого садика, галопом бежи на автобус, впихнись в него и только тогда едь на работу…. За год таких танцев, я до такого состояния дошла, что боялась загреметь в психиатрическую клинику, но если бы был результат? А результатом было то, что вся моя ЗП уходила на оплату услуг частного детского сада, при этом на больничный уходила я, дом был тоже на мне. И я сама уже приняла решение, бросать работу и ждать пока нам дадут государственный садик, по крайней мере хоть что-то от моей ЗП будет оставаться (НА МОИ НУЖДЫ) потому что выпрашивать у мужа деньги на колготки и прокладки я не умею! До декрета была прекрасная ЗП и я распоряжалась ей так как я считала нужным. В итоге, за время моего декрета я покупала только крайне необходимые вещи и обувь. Зимой в осенних ботинках не побегаешь… Я за это время «дорвалась» до такой степени…. что мне стыдно на себя в зеркало смотреть, хотя я сама неплохо шью, но постоянно перешивать из одной вещи другую, как-то уже даже стыдно. Государственный садик мы ждали целый год! И нам его предоставили, когда ребенку уже было 3.7 …. Я не сидела дома на продавленном диване, я как могла пыталась подзаработать, занималась дачей, посадками, заготовками и даже строительством забора…. Но упреки.. постоянные намеки, чтение вслух объявлений о работе, Это так унижает и оскорбляет. Сейчас я в поиске работы, сидеть дома на диване не буду. Договорилась со своей мамой, в случае чего подстрахует с больничными (но ей придется приезжать к нам за 700 км). Но эта обида на мужа засела глубоко внутри, ведь когда я забеременела, то решение рожать мы принимали вместе, мы оба понимали, что будет тяжело. Почему я всё время поддерживаю морально мужа, всегда рядом с ним, а вот он… У меня складывается впечатление, что он рядом, потому что ему очень удобно, сыт, обут, одет, машина под жопой, обстиран, никто его не ущемляет в правах на личное пространство, его обязанность только работать и иногда давать денег на жизнь. Ведь я даже не требую от него его ЗП полностью, дал и хорошо, коммуналку оплатила, продукты закупила на месяц и всё. Очень удобно! Зато у меня появилась новая мечта)))) очень хочу выйти на работу, начать зарабатывать и стать финансово независимой, что бы я сама могла прокормить своих детей и тогда с огромным удовольствием соберу вещи любимого мужа и выкину их в окно. Уж лучше одной тянуть, чем так. Мужчины конечно же закидают меня тапками, типа вот выжала все соки у мужа, отняла всё, на алименты посадила и всё в этом роде. Мужики, поверьте я как могла пыталась хранить семейный очаг, оберегала мужа от бытовухи, но я ведь тоже человек, почему мой труд настолько обесценили? И не нужно говорить, сама такого выбрала. До рождения ребенка он не был таким, всё было супер, всё устраивало, а как начались трудности, так он и показал свое лицо. Всё! Кидайте тапки!

Ответить
Разумник 22.09.2020

Типичный взгляд на семейные взаимоотношения через призму современного феменистического потреблядства:
Не работает — альфонс и тунеядец — РАЗВОД
Работает, но мало зарабатывает — безинициативный неудачник — РАЗВОД
Работает достаточно зарабатывает, но тратит больше на себя -эгоист , скряга -РАЗВОД
Работает достаточно зарабатывает, всё тратит на семью — финансовый абьюзер -РАЗВОД

Ответить
Анна 22.09.2020

декрет трудное время для обоих… и в нашей стране многие открывают ИП именно в декрет.. так как на декретные даже на памперсы не хватит на месяц….

Ответить
Сергей 20.09.2020

Английское слово abuse имеет полную аналогию в русском языке — «насилие». Почему не использовать его? Что, сейчас считается круто писать английские слова русскими буквами? От этого статья выглядит более научной?
Что касаемо содержания — чувствуется личные проблемы автора: уж сильно рьяно и заштамповано критикуются мужчины.

Ответить
Ольга 14.09.2020

Удивительные люди в нашей стране — умудряются сочетать европейские цены на ЖКХ и советский сервис, американские феминистические ценности, где женщина с детского пособия может ипотеку платить и суровую реальность российских социальных институтов. О чем вы?

Ответить
Светлана Ап 11.09.2020

Интересная статья и не менее интересные комментарии к ней.
Здесь одна барышня справедливо замечает, если женщина сама на ребёнка откладывает, сама на себя зарабатывает, то зачем ей муж? А вот затем, вероятно, что одной одиноко, хочется ласки, поговорить…У нас девушке после работы и заняться нечем особо в провинциях, когда подруги замужем, а родители постарели.
А общий посыл автора, на мой взгляд совершенно верен. Лучше изначально молодой женщине понимать, что ребёнок на ней будет и быт, и готовка тоже. А мужчина (как часто бывает) сам в «мамке» нуждается. Если бы наши женщины психологически изначально воспринимали большинство мужчин как «сожителя для себя — для тела, для души», как некое милое домашнее животное с лапками (как бы это цинично не звучало) и понимали, что она+ребёнок — это отдельно и есть варианты финансирования этого «отдельного» на все случаи жизни без мужской финансовой поддержки, то легче им и независемей от обстоятельств было. А если «я сама сейчас не потяну», нет своей крыши, то может быть пока и не рожать? Но.
Если бы разум преобладал над чувствами… Не было бы этих розовых очков, гормональных эйфорий на первых порах и вер «сказкам» приспособленцам! Ээээхх…

Ответить
Миронега 04.09.2020

Обеспечивал,она дочку бабке отправила.сама бухала,пока я работал,а потом и сбежала, что сказать.Пытался уговорить,чтоб научилась чему нибудь,стричь,шить на машинке,ни в какую.Рад,что ушла к другому аленю,я был муж.

Ответить
Назар 04.09.2020

Тут дело иной раз не в покупке на фиг не нужных туфлей, а в покупке самого необходимого

Ответить
Максим 03.09.2020

Хз, а зачем бабы мужчин в загс тащат? Берменейте и рожайте в гордом одиночестве, никто ж не против.

Ответить
Гуру 28.08.2020

Господи, какая фигня — люди разводятся из-за эгоизма и нежелания унять свои хотелки.
нормальные люди договорятся, не нормальные будут выдумывать «финансовый абьюз», страдать от некупленных нафиг не нужных туфель и выносить мозг мужу

Ответить
Алексей 27.08.2020

Вот поэтому в семье должен быть общий бюджет. Чтоб в декрет не приходилось выпрашивать.

Ответить
Здислава 18.08.2020

Если женщина может всё сама, в том числе и обеспечивать себя в декрете, и носиться с ребенком, заниматься его развитием, поддерживать дом в чистоте и холодильник полным… нафига в этой картине мира муж? Радуют советы про подушку безопасности…то есть плати за всё попалам и еще откладывай, то есть муж на декрет откладывать не должен, его ж ребенок никак не касается, а женщина должна и на текущие траты и на декрет вперед. Опять же, муж зачем? Пробирка со спермой носки по дому не разбрасывает, холодильник не разоряет, нервы не трепет, претензий не предъявляет, на детей не орет.

Ответить
Николай 13.08.2020

А может надо думать головой перед рождением ребенка о финансовой подушке безопасности а не надеяться на кого то? А если муж завтра умрет, куда новоиспеченная мамочка пойдет, на панель?

Ответить
Цветава 18.08.2020

А если рассчитывать только на себя, то зачем тогда вообще мужика в доме заводить? Лучше уж котика, он жрет меньше и милый.

Ответить
Ждан 25.08.2020

+++!

Ответить
Евдокия 31.08.2020

Пенсия по потере кормильца

Ответить
Таисия 10.08.2020

Поддерживаю полностью

Ответить
Казимира 07.08.2020

Понимаю о чем автор говорит. Очень утомляет, что приходится просить каждую копейку, отчитываться за все траты.
У меня лично на ребенке очень настоял муж, до этого был стабильный доход (небольшое лично ип), после рождения ребенка брак и доход все полетело в тартарары. Из этого долго выпутываться. От русских мужчин невозможно ожидать исполнения договоренностей, касательно материальной стороны брачных отношений.

Ответить
Семен 06.08.2020

Года три содержать не проблема, а вот когда она дома уже 10 лет сидит и никуда двигаться не собирается, то начинают возникать вопросы, причем серьезные

Ответить
Клавдия 13.08.2020

ну уж это ваша проблема, вы не можете донести жене,что нужно работать, меня муж быстро выгнал после 3х лет декрета, дя и это только на пользу мне было

Ответить
Валерьян 05.08.2020

Ну если у женщина после брака расчитывает на уменьшение трат, то логично и у мужчины должны уменьшиться, а инече это уже нехорогим словом называется.
Что касается декрета, то логично , что женщина в декрете работает и некому кроме мужа оплачивать эту работу.

Ответить
Таисия 04.08.2020

Наши женщины и детей растят, и деньги добывают, и т.д и т.п. Такова страна с её устоями. Женщины сильны духом, но есть и порядочные мужчины, которые помогут и постараются, чтобы их жёны не тянули на себе всё. К сожалению, их мало. Это факт. Не желают они тянуть на себе быт и детей. Кто сидит на собраниях родителей в садиках и школах? Кому интересно и важно то, что там говорят? Вот и ответ. Потому всегда русские женщины и ценились для создания семьи, а русские мужчины? …Это ещё вопрос, что с ними будет, когда по дому будут бегать малыши, и финансовые заботы лягут на их плечи. В нашей стране очень медленно меняется уже десятилетиями зацементированная психология мужчин. И ещё не скоро произойдут более заметные перемены. Женщины тащили и тащат многое на себе. А российская глубинка? Это что-то …

Ответить
Некрас 04.08.2020

В наше время, а это было давно, в семьях в основном был общий котёл. И женщины тоже сидели в декрете и до года. Да, материально в этот период было потяжелей. Так было обоим тяжелей, но это ради ребёнка. А вот котёл оставался общим, хотя доля жены в нем существенно снижалась. И ни у кого мыслей о разводе не возникало, по причине финансовой трудности. По крайней мере в нормальных семьях. В семьях где муж-пьяница — бывало.

Ответить
S M 04.08.2020

Последняя фотка — класс: страдалица страдает в финансовой тюрьме. Аж слёзы наворачиваются, ага.

Ответить
wol w 03.08.2020

Всё правильно. Бабе нужно родить, а мужик ей не нужен, он как бы довесок в нагрузку к родить, его терпят в обмен на деньги. Автор режет правду-матку, и это хорошо

Ответить
Татьяна 03.08.2020

Согласна, период сложный. В муже разочаровывает. Я сама начала в итоге подрабатывать дома, когда ребенку было около 1,5 года

Ответить
Матрёна 03.08.2020

Что за бред? Автор явно не состоит в семейных отношениях и ТД.

Ответить
Урал Федоров 02.08.2020

Очередная феминистическая пропаганда. «Финансовый абъюз» — это вообще шедеврально.
.
«Нынче обще-раздельный семейный котел – это абсолютнейшая норма.»
Это не норма, это извращение.
.
«женщина часто хочет иметь возможность не ограничивать свой шопинг-лист»
Вау. Она хочет жить по формуле «что хочу, то и ворочу», а когда муж начинает придерживаться тех же моделей, называет это финансовый абъюзом.

Ответить
ТамТам 02.08.2020

Чё-т я не понял, как в статье сочетаются эти 2 фразы:
«..мамы вынуждены сидеть с малышом на социальном пособии или декретных деньгах.. женщина официально становится объектом, крайне зависимым от обстоятельств: она не может решить финансовые проблемы, потому как следит за ребенком»
и
«..Большинство женщин, которые находятся в условиях финансового абьюза, признаются, что давно бы уже развелись, но вынуждены терпеть эти отношения..

Ответить
Антонина 31.07.2020

Брак себя полностью изжил. Не работает христианская модель. Она осталась в Античности. «Святой» Николай Второй, поубивав в Первой мировой войне российских мужчин, заставил женщин работать, осознать, что много детей- огромная проблема, стать самостоятельными и научил обходиться без мужчин вообще в течение всего 20 века. Все. Крах традиционной семьи

Ответить
Ольга 30.07.2020

Автор очень мудр, считая, что женщина в декрете не поднимается с продавленного дивана.

Ответить
Показать еще 33 комментария

⇐ Не нравится имя? Измените его

Материалы по теме: