Начнем с того, что понятие «красота» существует в нашей жизни с рождения, а сексуальность присоединяется уже позже, в момент взросления, отсюда и определение «красивый» мы начинаем употреблять, как только учимся говорить, чтобы выразить целую гамму качеств, а слово «сексуальный» приходит в наш лексикон, когда мы заучиваем некие определенные общепринятые коды и характеристики, принятые в нашем обществе. Например, декольте и тонкие шпильки – это сексуально, а шаровары для йоги и грубые ботинки на шнуровке – нет.
Красота живет в очень расплывчатых рамках, мы можем попытаться разглядеть ее повсюду, а у сексуальности есть некие границы, выстроенные культурными традициями и стереотипами
Это проявляется в том, как мужчины и женщины определяют эти два понятия: согласитесь, у них больше шансов совпасть во взглядах на красоту, чем сексуальность.
Разницу в понятиях «красивая» и «сексуальная» можно попытаться расшифровать и на примере современного шоу-бизнеса, массмедиа и тех типажей, которые здесь эксплуатируются. Например, возьмем принцессу Диану: ее образ всегда ассоциировался с добротой, милосердием, нежностью, и ее абсолютно искренне можно назвать красивой, но никак не сексуальной. Дело в отсутствии откровенных нарядов или в том, что сексуальность резонирует с ее классическим благодетельным идеалом женственности? В ее случае красота идет скорей изнутри, чем снаружи, и отсутствие сексуальности «в комплекте» не нарушает общую картину.
А теперь для контраста возьмем актрису Урсулу Андресс, которая снялась в десятке картин, но прославилась ролью подружки Джеймса Бонда в 1962 году в фильме «Доктор Ноу». Эпизод с ее выходом из моря в купальнике стал одним из самых сексуальных за всю историю кино, а сама Урсула признана секс-символом 60-х. Урсулу можно назвать красивой, но в мире кино ее запомнят скорей под эпитетом «сексуальная».
И если посмотреть на Урсулу на экране в любом из ее фильмов, это становится понятно как никогда. Получается некий парадокс: Андресс не хочется пристально разглядывать на фотографиях, но ее пластика в сцене танца в «Десятой жертве» завораживает, если не возбуждает. Что же такого есть в красоте и в сексуальности, что делает их буквально антонимами или противоречащими друг другу понятиями?
Сексуальность – это красная помада и smokey eyes, а красота – это светящиеся от улыбки глаза и румянец от холода
Идею «хочу быть сексуальной сегодня» можно претворить в жизнь за счет подручных средств (одежды, аксессуаров, парфюма) и видеоуроков по макияжу. А вот поработать таким же образом над тем, чтобы быть красивой, сложней, потому что вывод «она такая красивая» – это результат многомерного анализа.
Можно решить быть сексуальной для кого-то, но будете ли вы для кого-то красивой – это решит уже другой человек
Точно так же «соблазнить» и «влюбить» в себя человека – абсолютно разные вещи. Мы можем привлечь к себе внимание за счет вызывающих внешних «раздражителей», но насколько долго ваш образ задержится в мозгу другого человека – это решает уже он.
Сексуальность жестко привязана к возрасту, а красота – это некий билет в вечность, на который годы не влияют так сильно
Сексуальность и соблазнительность живут в рамках нашего сексуального опыта и именно поэтому приходят с взрослением, но и уходят раньше, чем исчезает красота, потому что с возрастом нам уже не обязательно хотеть кого-то, чтобы признаться ему в любви и считать его самым красивым на свете.
Сексуальность всегда стереотипна и линейна, а красота – индивидуальна и сложна
Первое понятие всегда можно разобрать по пунктам и даже расписать на листочке, что конкретно вас привлекает физически в человеке, составить некий фоторобот того, кого вы считаете сексуальным. У красоты же может быть миллиард аспектов, которые не сложатся в одну схему, но оставят глубокое впечатление.
Сексуальность – это десерт, а красота – это обед из здоровой пищи
Рядом с сексуальной персоной хочется ускорить ход событий и не терять время, как с десертом, который вы съели за пять минут и почувствовали, что больше ничего не хотите. Красивого же человека хочется «растянуть» во времени и быть с ним как можно дольше, чувствуя не учащенное сердцебиение, а внутренний комфорт.
Сексуальность определяется фигурой, красота – внутренним состоянием души
Сексуальность всегда связана с внешностью, она визуальна и доходит до другого человека очень быстро, а на анализ красоты нужно время, чтобы случилось некое осознание ее восприятия. Эффект от сексуальности летуч, и даже в сопряжении с влюбленностью он проходит быстро, а красота остается надолго как некий ориентир, к которому хочется стремиться впоследствии.
Посмотреть комментарии
И красота, и сексуальность в глазах смотрящего! Кому-то и берцы секси, и милая мордашка, торчащая из пуховика с румяными щеками, где нет вообще никакого намека на красную помаду или каблуки... И внутреннее состояние самого человека, и манеры, и движения, и харизма...
Диана символ красоты внутренней. Когда ты начинаешь любить человека за его внутреннюю красоту, язык не повернется назвать его страшным внешне.
100% моего несогласия! По-моему, оба понятия (и красота и сексуальность) в статье перевернуты с ног на голову. Декольте и шпильки - вот и вся сексуальность... А что же делать с Анжелиной Джоли в растянутой майке и армейских ботинках?! И Диана - символ классической красоты. Смешно!
А по-моему всё верно. У Джоли секс и пустота в глазах,у Дианы - вся многовековая культура,воспитание и бездонная притягательность.
Красота в глазах смотрящего (Оскар Уайльд) то что кажется красивым одному может быть неприглядным в глазах другого.
Леди Ди - очень достойный человек, но никогда не считала ее красивой. Резковатые и неправильные черты лица и подчеркивающая это все прическа... не могу понять. Душевная красота - да, внешняя - нет.