Художники создают свои работы, проводя часы, годы, десятилетия перед холстами. Каждая деталь рождается под их кистью, пройдя по темному лабиринту надежд, сомнений и разочарований. Однако в итоге образ оказывается завершенным, правильным. Предлагаем вам потратить вечер на изучение и уточнение деталей, а именно – украшений с драгоценными камнями, которые на некоторых знаменитых работах не отходят на второй план, а, напротив, являются важными участниками композиции.
Серия «Драгоценные камни»
Художник: Альфонс Муха
Наверное, самый известный в мире автор этикеток и рекламных плакатов, вошедший в историю искусства, – чешско-моравский художник Альфонс Муха. Ему удалось создать свой яркий, узнаваемый стиль, громко провозглашающий имя автора даже на, казалось бы, незаметных предметах – ресторанных меню, этикетках, игральных картах, плакатах… Кстати, свою первую работу Муха представил публике 1 января 1895 года. Это была афиша к спектаклю театра Сары Бернар «Жисмонда». Но нас в данном случае интересует серия работ под общим названием «Драгоценные камни». В эту «арт-шкатулку» Муха бережно поместил аметисты, изумруды, рубины и топазы!
«Мария Стюарт и "Великий Гарри"»
Автор: придворный художник
При первом рассмотрении картины и не заметишь, что ее величество Мария Стюарт что-то держит в руке. Лишь при повторных встречах с этим знаменитым портретом или при прочтении названия картины замечаешь, что в руке у королевы Шотландии кулон с рубином под названием «Великий Гарри». История драгоценного камня достойна упоминания. Он достался ее светлости от короля Англии Генриха VII. Счастливая обладательница украсила им свой подвенечный наряд, а позже разместила его в центре короны.
«Портрет с пеликаном»
Художник: Николас Хиллиард
Обратите внимание на «Портрет с пеликаном», созданный одним из самых известных художников-миниатюристов Николасом Хиллиардом. Королева Англии Елизавета I позирует в наряде, украшенном жемчугом и, конечно, с пеликаном-подвеской, подарившей название картине. Пеликан имеет особое символическое значение: женственность, самоотверженность, преданность подданным. Кстати, живописец и сам некогда шел по стопам отца и учился на ювелира. Но все-таки позже сделал выбор в пользу изобразительного искусства, став придворным художником и написав книгу «Об искусстве миниатюры». Ему одному Елизавета I доверяла как гению кисти, позволяла создавать собственные портретные миниатюры. Заметим, что в те времена художник играл значительную роль, в том числе и в политических отношениях. От того, как он изобразит персону, зависело многое – например, состоится ли брак (ведь зачастую жених и невеста знали друг друга лишь по портретам).
«Девушка, примеряющая ожерелье»
Художник: Ян Вермеер Делфтский
После просмотра одноименного фильма режиссера Питера Уэббера все с легкостью узнают картину нидерландца Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». Однако в тени ее славы осталась другая работа мастера – «Девушка, примеряющая ожерелье». Художник сохранил на века один из самых пикантных моментов – примерку украшения, ожерелья из жемчуга, без застежки, с лентами. Дело в том, что в те времена еще не умели делать застежки для украшений, поэтому ожерелье завязывали лентой. Кстати, интересный факт: искусствоведы утверждают, что именно эту картину жена художника Катарина предпочла разместить в их спальне.
«Негритянка»
Художник: Илья Репин
Картина «Негритянка» похожа на открытку, которую присылает тебе друг, волею судеб очутившийся где-то вне знакомой реальности, стремящийся тут же поделиться переполняющими его эмоциями. Однако все ассоциации с путешествиями за «три моря» на самом деле не имеют ничего общего с настоящей историей. Художник создал картину, будучи в Париже. По словам экспертов, в тот момент он был вдохновлен африканскими этюдами испанского живописца Мариано Фортуни. Ожерелье из монет, конечно, не представляло никакой ценности, но стало одной из важных деталей в создании экзотичного образа.
Посмотреть комментарии
Ювелирные украшения всегда выдавали статус женщины, особенно в старину. Сейчас многие богатые девушки предпочитают минимализм. Минимализм по максимуму, в смысле украшения не броские,не утяжеляющие образ, но очень дорогие, сделаны из самых качественных материалов.
Конечно, всего должно быть в меру: лучше меньше, да лучше - не зря ведь сказано. Такие тяжелые украшения как у "Негритянки" Репина сейчас можно встретить разве что в жарких странах, да на богемных персонах, и то, скорее всего, это будет бижутерия.
Мне нравится минимализм. Люблю, когда украшения есть, но их мало. Хотя порой глянешь на развешенную девушку и пребываешь в состоянии шока от красоты ее и украшений.
Бессмертный шедевр мастера - уже драгоценность, а уж если на нём изображены драгоценные камни... Это ж два в одном! Цена увеличивается кратно.
Особо важно, если украшения представлены действительно те, что были у женщины, изображенной на картине. Так как в случае картины «Мария Стюарт и «Великий Гарри»».
Мне кажется, любовь к украшениям заложена у женщин генетически. У меня маленькая дочурка уже с рождения крутится перед зеркалом, обвесив себя бусами и браслетами. Дорогое красивое и роскошное украшение способно преобразить любую женщину. Особенно приятно, когда его дарит любимый мужчина.
Искусно подобранное драгоценное ювелирное украшение не только подчеркнёт Нашу внешнюю красоту , но и озарит Наш внутренний духовный мир .
Украшения, драгоценности всегда будут радовать женщин. Ведь они подчеркивают нашу красоту, подымают настроение, ведь не зря же их носили еще древние женщины.
Не хватает картин художника Константина Маковского, его "Боярышни" , "Девушка в жемчужном ожерелье" - это просто ода красоте русских девушек, а какие там роскошные украшения и жемчуга!
Украшения с драгоценными камнями всегда дают женщине еще большего блеска и подчеркивают ее красоту.Они притягивают взоры и вызывают восхищение.
Украшения на то они и украшения, чтобы подчеркнуть стиль, придать изысканность и красоту наряду. Моими любимыми украшениями являются серьги и жемчужное ожерелье, которые я ношу ежедневно.