Галопом по эпохам: гид по украшениям в винтажном стиле
Винтажные вещи похожи на путешествие во времени в те годы,...
Винтажные вещи похожи на путешествие во времени в те годы, когда отношение к одежде еще не было таким утилитарным и вещи были чем-то вроде предметов искусства. В особенности это касается украшений, чей дизайн до сих пор мотивирует самые разные марки искать источники вдохновения именно в прошлом. На фоне глобальной тенденции в моде, которая последние несколько сезонов проявляется в стремлении к уличному стилю, альтернативным направлениям и субкультурам, винтаж как-то особенно радует глаз как своеобразная эссенция всего прекрасного, что есть в моде. Именно винтажным украшениям мы решили и посвятить этот обзор, рассмотрев, как менялся их стиль на протяжении эпох.
Кстати, само по себе понятие «винтаж» подразумевает вещи не старше 90 лет и не младше 30 лет, поэтому и смысл этого слова меняется со временем, включая в себя новые и новые десятилетия
20–30-е годы: украшения в стиле вечного праздника жизни
Жемчуг и бриллианты – ключевые материалы для украшений этой эпохи, чей стиль так здорово иллюстрирует фильм «Великий Гэтсби» и украшения его главной героини – длинные жемчужные колье, которые носили в несколько рядов, повязки на голову с символикой в виде крыльев или же настоящими перьями и длинные серьги в форме гирлянд с жемчугом или драгоценными камнями. Украшения в эту эпоху не принято было тщательно подбирать к наряду – их носили смело и с избытком, пользуясь тем, что сверкающие камни и дорогие металлы символизировали богатство. В шкатулке у модниц того времени непременно было несколько нитей жемчуга – от простых до праздничных с перемычками в виде броши с драгоценными камнями. На руках принято было носить перчатки, поэтому кольца не пользовались большой популярностью, чего не скажешь о сережках – в 20-е годы они напоминали тяжелые кулоны с центральным крупным камнем или жемчужиной на тонком изящном основании, а в 30-е заметно уменьшились в размерах и стали напоминать либо массивные капли, либо клипсы в форме цветочных бутонов или птиц.
40–50-е годы: цветочная тематика, сентиментализм и броши
В послевоенные годы в моду на украшения постепенно возвращается роскошь, причем временами вплоть до гедонистического изобилия. Символом этой эпохи из украшений, без сомнения, могли бы стать броши и крупные, или, как их принято называть сегодня, коктейльные кольца. И на тех и на других изображались чуть ли не целые пейзажи с картин сентименталистов – цветочные букеты, бабочки, насекомые и колонны. В эту эпоху золото проигрывает конкуренцию другим металлам в украшениях – менее дорогим серебру, меди, латуни, что позволяет делать дизайн украшений помпезным, а цену – доступной. В 50-е годы крупные украшения полностью теряют свой статус вечерних – их носят как ночью, так и утром и днем, с платьями в синонимичной романтичной тематике и короткими жакетами. Брошь в эту эпоху превращается в практически универсальный аксессуар, который украшает и повседневные наряды, и вечерние, и верхнюю одежду.
60–70-е годы: геометрия, этнический стиль и крупные размеры
В 60-е в дизайн украшений начинает проникать стиль хиппи – в моду входят купоны на длинных цепочках и украшения на манер самодельных из легкодоступных материалов – например, нитей или бисера, а в массовое производство попадают украшения из дерева и пластика. На пороге 60-х и 70-х в украшениях соревнуются две тенденции: с одной стороны, это барокко с цветочными мотивами и обилием ярких оттенков, воплощенных в камнях или эмали, а с другой – украшения геометрических форм, которые напоминали не узорчатые рисунки из прошлого, а архитектурные схемы и планы зданий той эпохи. В сравнении с предыдущими десятилетиями в 60–70-е годы украшения заметно «выросли» в размере за счет распространения недорогой бижутерии: неважно, браслет ли это в хиппи стиле или кольцо сложной формы, они непременно должны были быть видны. Именно в 70-х украшения получили тот самый статус, который сегодня принято именовать statement, – главной детали в образе, которая выходит на первый план.