Правда ли, что модные тренды умерли и носить можно все?
В последние два года с миром моды происходит что-то странное,...
В последние два года с миром моды происходит что-то странное, и это трудно не заметить: то в новинки заявят особенным образом завязанный шарфик, то брошку, то эпоху 50-х, а потом сразу резко 60-х, то вернут в сто пятьсотый раз сафари и полоску. Хочется пошутить, что дизайнеры тужатся-тужатся и никак не могут изобрести велосипед, но на самом деле разгадка в том, что над новым двухколесным средством передвижения уже и не трудится никто, все «катаются» в свое удовольствие и дорабатывают лишь детали. Последние – это и есть те самые шарфики-брошки или, как их еще называют, микротренды, заменившие нам кардинальные модные веяния, которые еще несколько лет назад были истиной в первой инстанции. Если в моде макси и плиссированные юбки, то обтягивающие мини можно выкидывать, если все только и говорят, что о широкополых шляпах, то кепки и козырьки можете смело складировать на чердаке на даче. Иными словами, раньше вы были либо пан, либо пропал: или вы купили модную вещь одновременно со всеми, или вас в коридоре на работе сопровождают комментариями «Как странно одевается эта девушка»…
Сегодня эффект тенденций в моде сводится к минимуму и одновременно к максимуму: новый сезон приносит не просто набор вещей, а целый стиль или даже образ жизни, а сами дизайнерские коллекции становятся новостными поводами только за счет деталей. Например, не скажешь же, что Альбер Эльбаз вновь изобрел черное кожаное платье или ботильоны из змеиной кожи (нет, ну честно, мы уже все это видели и не раз!), но можно упомянуть, какими оригинальными вышли ремни, напоминающие завязки на шторах, и крупные кулоны с камнями-минералами. Тенденции больше не противоречат друг другу и не сменяют друг друга, как политические строи в истории, а мирно сосуществуют, как рваные джинсы школьных времен и идеально выглаженные офисные брюки в вашем шкафу, – все эпохи, фасоны и цвета в одном сезоне. Осознав это, действительно хочется вздохнуть с облегчением и признать, какая же все-таки это глупость – выбирать главный оттенок года или концентрироваться на одном-единственном фасоне пальто (на ум сразу же приходят пальто-коконы, которые были жутко модными один сезон и при этом, откровенно говоря, почти никого не украшали), когда разнообразие и единство в непохожести – это, согласитесь, куда интереснее, веселее и… экономнее.
О последнем пункте в связи с валютными «кульбитами» грех не высказаться подробнее. Если тренды в их привычном радикальном виде умерли, то, значит, можно в прямом смысле все: и мини, и макси, и микро с миди, и винный оттенок, и пастельно-голубой, и «заводной апельсин», и крупные украшения, и мелкие, и вообще золотые татуировки вместо украшений. Пусть с диктатурой дресс-кодов нам еще долго не удастся покончить (попробуйте надеть короткий топ на работу и посмотрите на реакцию шефа), но с диктатурой шаблонных образов, которые делают нас стадом одинаковых девушек в персиковых юбках и балетках в метро, потихоньку пора уже прощаться. В доказательство можно привести ассортимент любого крупного демократичного бренда. Например, у Zara на осень в обувном отделе – мужские ботинки и суперизящные туфельки с завязками, ботильоны-казаки и грубые босоножки на платформе, кроссовки и балетки с пайетками. У Asos в секции брюк – блестящие серебряные легинсы и широкие брюки в «рабочую» клетку, розовые брюки-кюлоты и брюки-карго в камуфляжной расцветке.
Вот он, тот либерализм и плюрализм во взглядах, который обычно начинается с политики и социальной жизни, а у нас, к сожалению, пока добрался только до модной индустрии, которая теперь как бы намекает на то, что можно быть женственной, а можно – мужественной, можно подчеркивать фигуру, а можно и уютно ее спрятать, можно быть панком, а можно – леди. И последнее и важное в кризис: можно покупать, а можно и на чердаке на даче уборку сделать и найти там и балетки с пайетками, и карго с камуфляжным принтом, которые когда-то были отправлены туда за свою «немодность».