Раф Симонс уходит из Dior: почему мир моды уже скучает?
14910
»
Ирина Щапова26 октября 2015, 12:21
Ирина Щапова, fashion-редактор
Союз бельгийского дизайнера Рафа Симонса и французского дома моды Christian Dior – это одна из самых трогательных «историй любви» в современной моде, которую мы еще долго будем вспоминать с легкой грустью. Пока в новость о расставании Симонса и Dior все еще верится с трудом, а имя следующего креативного директора дома остается новой главной fashion-интригой, мы решили не без доли ностальгии вспомнить, чем же нас так покорил Раф Симонс и за что мы его всерьез успели полюбить за эти почти четыре года работы на Christian Dior.
За любовь к экспериментам
С Рафом Dior пусть и не был таким феерично-театральным, но всегда был новаторским – в крое, в стилях, в тканях, в подаче. После своего прихода Симонс внимательно изучил историю дома моды, а потом бросился во все тяжкие: соединял нормкор и ренессанс, спорт и black tie в одном флаконе, отрицая утилитарность, создавал пальто с одним рукавом и сапоги-брюки, настойчиво пересматривал женственный силуэт «песочные часы», «делал талию» где вздумается, но при этом не скупился на сказочно-роскошный декор – объемную вышивку 3D, гигантские оборки и даже ненавистные всем прежде стразы. При всем при этом он оставался минималистом, считая, что достаточно одной вещи, но «громкой», чтобы произвести впечатление.
За невероятные ткани
На экране компьютера эту часть дизайнерской работы крайне сложно оценить: мы отчетливо видим цвет, но не можем потрогать материал, чтобы составить полную картину. Раф Симонс в выборе тканей оказался креативным смельчаком, пусть даже временами его дизайн хотелось «списать» на Rodarte или Margiela (впрочем, разве это не еще один комплимент?). Он делал платья и юбки из мятого шелка, который вблизи напоминал бумагу, из «колючего» материала, имитирующего то ли кораллы, то ли мокрую бахрому, из гофрированной ткани, похожей на обертку для букетов, мастерил плиссировку там, где ее обычно не бывает, или за счет «рваной» вышивки создавал эффект природного декора, в котором не участвовала рука человека.
За достойных муз
Томно-элегантная Марион Котийяр, неприступная Шарлиз Терон, харизматичная «соседка» и душа компании Дженнифер Лоуренс, – под предводительством Рафа Симонса Dior собрал под своим крылом совершенно разных и при этом самобытных героинь, которыми хочется искренне восхищаться. Это вам не Майли, не Рита Ора и не Кэти Перри с их провокациями, эпатажем и обнаженкой, а ролевые модели для взрослых умных девушек, на которых приятно смотреть и которых не менее приятно слушать.
За самую удачную игру с мужским/женским
С гендерными стереотипами в моде забавляются едва ли не все его коллеги-дизайнеры в своих коллекциях, но у Рафа, пожалуй, получилось самое роскошное слияние двух начал: с одной стороны – подчеркнуто женственное платье с гиперпышной юбкой или в вызывающем красном цвете, с другой – нерушимый символ мужественного гардероба в его самом распространенном и элегантном проявлении в виде классических черных брюк.
За невероятное оформление всех шоу
Кто-то скажет, что все это ради очередного новостного повода, но каждый показ Dior на неделях моды натурально превращался в загадочную интригу: гости сначала делились в Instagram* фотографией приглашения, а потом до начала шоу делали снимки декораций. И каждый раз они были неповторимыми: будь то ковер из 300 000 синих дельфиниумов, которыми покрыли стеклянный купол Лувра ради показа весна-лето 2016, магический сад-лабиринт, возведенный ради кутюрного шоу весна-лето 2013 или футуристическая обстановка «Пузырькового дома» Palais Bulles для круизной коллекции 2016 года.
*Meta Platforms Inc (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской,
её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.