Приход валютного кризиса к нам так некстати совпал с некардинальными,...
Приход валютного кризиса к нам так некстати совпал с некардинальными, но все же ощутимыми переменами в моде. Что же произошло? Последняя вдруг из серьезной дамы высшего света превратилась в подростка с максимализмом и капризами в духе «ношу что хочу». Почему же некстати?
Одевайся и никого не слушай
Начнем с того, что само по себе понятие люксовой дизайнерской вещи стало другим – теперь это не столько вещь-символ, сколько вещь-впечатление, вещь-игра, которую сложно воспринимать без улыбки. Таковы костюмы и пальто в «обойных» розочках от Gucci, несуразные сандалии на платформе от Stella McCartney и топы в виде бумажных пакетов от Moschino. Смотришь, и сразу становится смешно, а потом переводишь взгляд на цену и понимаешь, что это выглядит как-то грустно. Нынешний люкс – это история про чувство юмора и про смелость, про «обнаженные» платья, в которых просматривается и попа, и грудь, и про зимние топы с открытым животом в духе I don’t care, про инфантильные принты и абсолютно несочетаемые вещи, как, например, лаковые сапоги и рваные концертные футболки вместо платьев, которые так любит Рианна. Только мы со своей стороны оценить этого, к сожалению, не можем, потому что при нынешнем курсе уж слишком непоправимо дорогой покупкой станут и психоделический свитшот, и бархатные ботфорты, и рваные легинсы от Канье, когда на самом деле в первую очередь тебе необходимы теплый свитер и «неубиваемые» сапоги, так как зиму еще никто не отменял. Пока дизайнерская индустрия берет курс на необремененный стереотипами и клише индивидуализм, как мы меняем свой взгляд на люксовые вещи в кризис?
От символизма к реализму
С «новыми» ценами на «старые» вещи мы действительно стали покупать меньше, и в первую очередь «диета» коснулась именно люксового сегмента. Раньше покупка дорогих вещей помимо утилитарной мотивации «мне нужно качественное пальто» имела еще и импульсивную: «А куплю, пожалуй, этот клатч из перьев, буду им любоваться и, наверное, на следующую новогоднюю вечеринку возьму с собой» (а дело происходит в марте!). Кроме того, нас легко и мило соблазняли все эти тенденции и маст-хевы: «Смотри, как свежо и оригинально! Купи, и тебе понравится!»
Просто потому что еще какие-то 15 лет назад у нас было от силы два фасона джинсов, а теперь их 20 – для plus size и модельно-высоких, для casual Friday в офисе и каникул в Сен-Тропе
Вот так последние несколько лет гардероб рос и пестрел всеми стилями, эпохами и направлениями, и, спорим, большинство из вас приобрело себе новый шкаф для одежды именно в эту пятилетку…
Что же изменилось после прошлогоднего обвала валют? Масс-маркет отделался легким шоком, а вот магазины дизайнерской одежды вынуждены были подстраиваться под новую реальность: заказывать меньше «новичков» и больше проверенных временем и спросом брендов. Из числа покупателей исчез этот любимый хозяевами бутиков «настроенческий тип» – тот, что приходит с легкой скукой на лице, а потом примеряет новую коллекцию какой-нибудь фееричной Ashish и «выплывает» из магазина в воодушевленном настроении с рваной джинсовкой, шортами в пайетках и кошмарными на вид брюками с нашивками в фирменном пакете.
Сегодня вместо пяти сумасшедших вещей уносят всего одну, но «инвестиционную» – куртку из плотной черной кожи, качественный пуховик или теплый шарф «правильного» синего цвета
То же самое и на распродажах в дизайнерских интернет-магазинах: в первую очередь испаряются пальто с достойным содержанием шерсти (не менее 60%), затем исчезает вся обувь на плоской подошве (даже летняя), потому что в ней реально удобнее ходить и ее проще выбрать «за глаза» в Интернете. Перья, латекс, змеиный принт, цветное кружево (за исключением красного нижнего белья – это все-таки святое!) и все в духе «непонятно-когда-такое-носить» висят и ждут своего часа.
Наш новый люкс из роскоши символики и громкого имени бренда превратился в роскошь ощущения – качественной кожи, нежной на ощупь шерсти, аккуратной отделки швов, универсальной формы и фасона. И да, на эти вещи мы все еще тратим в кризис
Так что можно смело сказать, что наше понятие люкса тоже стало персональнее и индивидуальнее. Только вот в нашем случае персона в охоте за этим люксом – это больше не мечущаяся в изобилии «хочу все и сразу» капризуля с фотографиями Анны Делло Руссо в телефоне, а вдумчивая взрослая женщина, которая понимает, что ей нужно, как часто она будет это носить и сколько реально готова потратить.
Посмотреть комментарии
Полностью согласна. Лучше иметь немного вещей, но хорошего качества.