Несмотря на то что со дня смерти великой Одри Хепберн прошло 29 лет (ее не стало 20 января 1993 года), мир вспоминает ее влияние на Голливуд и высокую моду до сих пор, цитируя наряды и образы, в которых появлялась актриса в кино и за его пределами. Муза Юбера де Живанши, поклонница балета, сотрудник ЮНИСЕФ – жизнь и творчество этой хрупкой женщины вдохновляют и ныне, в том числе и на создание кинокартин, которых в этом году будет целых две.
Итальянская компания Wildside и создатели популярного сериала «Молодой папа» запустили в разработку биографический проект об актрисе, прославившейся благодаря «Римским каникулам» (1953) и «Завтраку у Тиффани» (1961). Одним из участников проекта выступает ее сын Лука Дотти, которого актриса родила от своего мужа, итальянского психиатра Андреа Дотти. Основной фокус проекта – становление Одри как музы и актрисы и, конечно, влияние, которое она оказала на многих дизайнеров и моду в целом. Основу сюжета будет составлять биография под названием «Одри дома», выпущенная журналистом Луиджи Спинолой и сыном кинодивы в 2015 году.
Apple также анонсировали большой проект об Одри Хепберн, над которым работает режиссер Лука Гуаданьино. Главную роль в картине сыграет Руни Мара, выступившая и продюсером.
Интерес к биографии актрисы неслучаен, и команде создателей этих проектов есть о чем рассказать аудитории. Звезда кинематографа Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года в семье голландской баронессы и британского дипломата. Это во многом объясняет тонкий вкус актрисы и ее аристократическую внешность, которые стали визитной карточкой звезды Голливуда. Ее детство было омрачено событиями Второй мировой войны. Юные годы Одри провела с матерью в Нидерландах под нацистской оккупацией, живя под вымышленным именем. Некоторые родственники Хепберн были расстреляны фашистами.
Несмотря на пережитые трудности, девочка нашла в себе силы и интерес к искусству. Ее манил балет. Одри училась хореографии с детства и после войны продолжила заниматься у педагога Сони Гаскелл, которая в свое время брала уроки у известной русской танцовщицы Любови Егоровой. Но все-таки, несмотря на талант и усердие ученицы, по мнению педагогов, она была слишком высокой для этого классического танца. Переехав в Лондон, Хепберн поступила в местную балетную школу, но ее снова ждало разочарование: она слишком отставала от своих одногруппниц, которые могли все это время нормально питаться и тренироваться, не боясь бомбежек. В минус девушке ставили и то, что она не вписывалась в труппу из-за красоты и индивидуальности, отвлекая взгляды от других участниц.
Одри попала на сцену мюзиклов и посещала курсы актерского мастерства, навсегда распрощавшись с карьерой балерины. Судьба улыбнулась начинающей актрисе: ее пригласили сыграть балерину в картине «Засекреченные люди» (1952), что стало для будущей звезды первой большой ролью.
Хепберн стала одной из тех модниц, кто популяризировал одну из знаковых для ХХ века моделей обуви – балетки. Балетным прошлым актрисы пользовались многие режиссеры: в балетках она появляется в «Римских каникулах», «Сабрине» (1954) и «Забавной мордашке» (1957). Да и высокие каблуки и шпильки кинодива никогда не носила и не любила.
О многолетней дружбе Одри Хепберн и кутюрье Юбера де Живанши ходили легенды, и эта сюжетная линия наверняка появится в фильмах о звезде. Он одевал героинь актрисы в семи картинах, а некоторые созданные им вещи стали культовыми и вошли в историю моды. Например, шляпка-таблетка с леопардовым принтом для «Шарады» (1963) или маленькое черное платье с вырезом на спине, дополненное , для «Завтрака у Тиффани».
Дизайнер одевал актрису и в повседневной жизни, более того, она признавалась, что статусом иконы стиля обязана именно Юберу. Он посвятил ей аромат L’Interdit, первый в парфюмерной линейке дома Givenchy. По некоторым предположениям, кутюрье таким образом решил поддержать подругу, которая тяжело переживала выкидыш. Эти духи были самыми модными и коммерчески успешными в 1960-е, а Одри снялась в их рекламе. Занятно, что переизданный в 2018 году аромат представляла Руни Мара, ставшая его лицом.
В личной жизни актриса не всегда была счастлива. Несмотря на то что европейская красавица выглядела идеалом целомудрия и аристократической сдержанности, подробности ее любовных отношений нередко становились предметом обсуждения общественности. Первым мужем Хепберн стал актер Мел Феррер, от которого она родила своего старшего сына Шона. Второй муж актрисы, тот самый доктор Дотти, не отличался верностью, а вот с Робертом Уолдерсом, по словам Одри, годы, проведенные вместе, оказались самыми счастливыми. «Это была дружба с первого взгляда» – так описывала актриса их отношения, после осознав, что это и есть та самая единственная любовь всей ее жизни.