редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
Кинематограф подарил нам гораздо больше эталонов стиля, чем образы классических икон Одри Хепберн и Мэрилин Монро. Есть еще роскошная Фэй Данауэй, респектабельная Шивон Рой из сериала «Наследники» и поистине выдающиеся работы в кино известных дизайнеров. Сегодня обращаемся к еще одной ретролегенде – неизменно чувственной и элегантной Роми Шнайдер. И хотя в жизни актрисы бывали темные времена, с экрана она несла только сияние. В этом легко убедиться, пересмотрев фильмы с ее участием, а в кинокарьере Роми их больше шестидесяти! И в них нашлось место безупречному, беспроигрышному, актуальному и в 1970-х, и в 2023-м летнему стилю.
«Бассейн», 1969
Красивая пара отдыхает на богатой вилле, главная достопримечательность которой – большой бассейн. Писателя-меланхолика Жан-Поля играет Ален Делон, красавицу Марианну – Роми Шнайдер. К отдыхающим прибывает бывший любовник Марианны – авантажный, самовлюбленный композитор Гарри (Морис Роне), а вместе с ним взрослая красавица-дочь (Джейн Биркин). Тела плавятся от жары, но внутри все разрывается от ревности, недомолвок, невысказанной тоски, неоправданных надежд. На ярко-синем фоне бассейна сгущаются тучи любовной одержимости.
Чувственный пляжный гламур воплотил дизайнер Андре Курреж. И хотя Роми чудо как хороша в изысканных вечерних нарядах легендарного кутюрье, самые яркие предметы гардероба в этой раскаленной драме, безусловно, купальники. Минималистичные, без откровенных вырезов. И самый простой, ослепительно белый, смотрится на сияющей, поджаренной на средиземноморском солнце коже героини Роми Шнайдер просто идеально.
«Мелочи жизни», 1970
Архитектор Пьер (Мишель Пикколи) мягко вошел во внутренний кризис и не может определиться, хочет он быть вместе с чудесной переводчицей Элен (Шнайдер) или нет. Дорожная трагедия случится в тот момент, когда он будет близок к окончательному решению. В этом старом французском кино много курят, не устраивают истерик, а грусть прячут за улыбками. В немного старомодной, но оттого и привлекательной драме Клода Сотэ Роми Шнайдер носит наряды того самого дизайнера Андре Куррежа. И вновь ничего лишнего: мужская рубашка, заправленная в джинсы, ультракороткое платье-трапеция, звонкие, чистые цвета почти без принтов. Одежда предоставляет свободу самовыражения, не стягивает и не довлеет. Один из самых эффектных образов актрисы – в желтом платье в ресторане. В пронзительном финале героиня Роми появляется в его белом двойнике.
«Любовь под дождем», 1973
Еще один курортный фильм, в котором на Лазурном Берегу отдыхает элегантная красавица Элизабет вместе со своей стремительно взрослеющей дочерью. Отпуск – время мимолетных увлечений и быстрых страстей, которые кажутся чем-то большим. Роми Шнайдер и тут носит так идущие ей рубашки бойфренда с распахнутым воротом, белоснежные костюмы, шляпы, прикрывающие от солнца, и кепи, неизбежно напоминающие о еще одной французской классической ленте – фильме «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо.
«Лето, половина одиннадцатого», 1966
Пол (Питер Финч) и Мария (Мелина Меркури) давно вместе, поэтому чувства их требуют топлива. Для нее жара в огонь добавляет знакомство с молодым несчастным преступником, для него – интрижка с юной красавицей Клер (Роми Шнайдер). В драме Жюля Дассена напряжение висит в воздухе и ощущается физически. А на всеобщем мрачном фоне выделяется манящая, соблазняющая и готовая на все героиня Роми Шнайдер, выделяющаяся даже по цветовой гамме. Среди темных тонов интерьеров и одежды других персонажей она одна – в ослепительно-голубом платье, словно свет в конце тоннеля, кусочек неба, виднеющийся узникам в заточении, обещание счастья и лучшей жизни, которые проигнорирует в итоге ее любовник.
«Женщина в окне», 1976
Красивая и богатая Марго смертельно скучает в Афинах, где оказалась в 1936 году с мужем-послом. Брак ее не слишком удачен, но она не отчаивается встретить большую любовь. Именно это чувство и накрывает ее с головой при встрече с беглецом-коммунистом Мишелем. Драма Пьера Гранье-Дефера пропитана солнечным светом и накалена до предела. Еще бы, в Греции бушует военный переворот, в богатых домах рекой льется шампанское, а прекрасная аристократка без памяти влюбляется в бунтаря. В «Женщине в окне» Шнайдер демонстрирует целую коллекцию замечательных ретрообразов, которые ей невероятно идут.