Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

В хорошем кино важны все детали: от пера на шляпке до складки на пиджаке. Порой мы уже и не перескажем, что там стряслось с героями фильма, зато картинка вспоминается моментально. И мы способны воспроизвести в памяти образ героини детально, от марки солнечных очков до формы пуговиц на пальто. Многие известные дизайнеры работали в кино. Сегодня мы вспоминаем самые выдающиеся и фильмы, и костюмы.

«Дневная красавица»

Дизайнер: Ив Сен-Лоран

«Дневная красавица»

«Дневная красавица»

Нежная дружба талантливого дизайнера, триумфально возглавившего модный дом Dior, и молодой актрисы началась в 1965 году. Денев робко заказала у звездного юного модельера, имя которого гремело на весь Париж, красивое белое платье для приема у британской королевы. А в 1967 году Ив Сен-Лоран уже придумывал десятки нарядов для героини Катрин Денев из «Дневной красавицы». Во многом благодаря костюмам Сен-Лорана и сложился образ сдержанной аристократичной домохозяйки, которую разрывает изнутри от патологических желаний. Элегантность и шик французской буржуа Северины контрастируют с ее эротическим хобби. Девушка, как мы помним, берет дневные смены в публичном доме. Внешняя сдержанность поддерживается закрытыми платьями с воротничками под горло и застегнутыми пуговицами. Модельер тонко уловил суть характера героини и во многом определил стиль Денев: море страстей внутри у холодной безэмоциональной куклы с ангельским лицом.

«Американский жиголо»

Дизайнер: Джорджио Армани

«Американский жиголо»

«Американский жиголо»

Фильм принес Джорджио Армани мировую известность и абсолютное доминирование в мужском респектабельном кэжуал-стиле американских 80-х. Расслабленные силуэты пиджаков, непринужденно сидящие первосортные костюмы, поло с длинными рукавами, верблюжье пальто с поднятым воротником, расстегнутые до третьей пуговицы рубашки и узко сидящие джинсы со стрелками – все эти вещи выглядят на молодом Гире так естественно и небрежно, словно он и не пытается очаровать очередную богатую дамочку. Мягкие ткани, небрежные складки и теплые оттенки горчичного, голубого и беж – из-за них образ Гира получился таким мягким и вкрадчивым.

«Одинокий мужчина»

Дизайнер: Том Форд

Красивые фильмы, костюмы к которым создали известные дизайнеры

«Одинокий мужчина»

В своем первом и лучшем фильме Том Форд проявил режиссерский и дизайнерский талант, объединив мир кино и моды. К чести кутюрье стоит заметить, что фильм никаким образом не похож на рекламный ролик продукции Tom Ford. Это фильм про любовь и про один из вариантов жизни после утраты любимого человека. Впрочем, Колин Ферт, играющий профессора, потерявшего любимого, с которым жил 16 лет вместе, прекрасен в костюмах с иголочки и отглаженных сорочках. И Джулианна Мур с прической в стиле молодой Брижит Бардо, и стрелками в стиле молодой Софи Лорен, и в обтягивающем платье из фордовской, конечно же, коллекции изумительна и по-актерски великолепна в неудачных попытках сдержать истерику. Разумеется, внешнему виду, деталям одежды и интерьеру в «Одиноком мужчине» уделено большое внимание, все-таки кино снимал дизайнер. И так хороши и глянцевый университетский стиль 60-х, и сексапильная «джеймсдиновщина» Джорджа Кортахарены, и прелестный пушистый мохеровый ретропуловер Николаса Холта.

«Мария-Антуанетта»

Дизайнер: Маноло Бланик

«Мария-Антуанетта»

«Мария-Антуанетта»

Фильм про непростую судьбу французской королевы похож на пышный торт, декорированный макарунами, – от изобилия пастельных оттенков может свести скулы. Костюмами в самой красочной картине Софии Копполы занималась легендарная художница Милена Канонеро, за что и получила свой третий на тот момент «Оскар». А вот обувью командовал Маноло Бланик. В «Марии-Антуанетте» туфелек знаменитого испанца-обувщика в несколько раз больше, чем во всех сезонах «Секса в большом городе». А шутку Копполы – кадр с расшнурованными «конверсами» на версальском ковре – оценили все, кто их заметил.

«И Бог создал женщину»

Дизайнер: Пьер Бальмен

Красивые фильмы, костюмы к которым создали известные дизайнеры

«И Бог создал женщину»

Знаменитый парижский модельер Пьер Бальмен создал для Брижит Бардо простой, элегантный и сексуальный образ. Именно с этой картины появилась новая Бардо – французский секс-символ 60-х. Во многом этот образ сложился благодаря одежде, придуманной Бальменом. Ведь даже лаконичное платье-рубашка сидело на Бардо соблазнительно, не говоря уже о сексапильном красном платье-футляре.

«Завтрак у Тиффани»

Дизайнер: Юбер Живанши

«Завтрак у Тиффани»

«Завтрак у Тиффани»

Одри в вайфарерах и диадеме – один из самых растиражированных в поп-культуре образов. Но в «Завтраке у Тиффани» можно полюбоваться не только на знаменитое черное платье, которое появляется в первых кадрах, но и на ворох других нарядов и кучу шляпок и платочков главной невротички кинематографа XX века Холли Голайтли. «Завтрак у Тиффани» до сих пор считается наилучшим воплощением идеального творческого союза дизайнера (Юбера Живанши) и актрисы (Одри Хепберн).

«Барбарелла»

Дизайнер: Пако Рабан

«Барбарелла»

«Барбарелла»

Сегодня фантастические и сексуальные приключения путешественницы Барбареллы могут вызвать разве что смех, ведь жанр космического путешествия умчался вперед со скоростью света. Зато отголоски футуристических костюмов Пако Рабана до сих появляются в коллекциях разных дизайнеров. После «Барбареллы» уж точно все понимали, что кольчуга из пластин, будь то космический наряд или платье (как у Одри Хепберн в драме «Двое на дороге»), – это Paco Rabanne.

«Коко до Шанель»

Дизайнер: Карл Лагерфельд

«Коко до Шанель»

«Коко до Шанель»

Костюмы для фильма о Коко Шанель должен был делать, конечно, только Лагерфельд. Казалось бы, и придумывать ничего не было нужно. Мы прекрасно помним образы Габриэль Шанель в широких брюках, с ниткой жемчуга и твиде, в тельняшке и с ворохом бижутерии на шее. Но Лагерфельд сделал то, чем он занимался на посту креативного директора марки Chanel: любовно и тщательно сохранил и переоформил великое наследие.

«Великий Гэтсби»

Дизайнер: Миучча Прада

«Великий Гэтсби»

«Великий Гэтсби»

В музыкальной версии «Великого Гэтсби» База Лурмана нужно было придумать современный винтажный стиль, взглянуть на эпоху джаза из двадцать первого века. И с этой задачей исключительно удачно справилась Миучча Прада, для которой винтаж – неизменный источник вдохновения и в Prada, и в Miu Miu.