редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
Приключения Юрия Колокольникова в постапокалиптических пустошах, экстравагантный байопик Робби Уильямса, а также любование Неаполем и женской красотой от Паоло Соррентино в нашем традиционном обзоре киноновинок этой недели.
«Последний ронин» (18+)
«Последний ронин» – гремучая смесь «Безумного Макса» и «Кин-дза-дза!», история выживания в постапокалипсисе, снятая с юмором, но без искры. После ядерных взрывов и климатических катастроф земля превратилась в выжженные пустоши. По ним бродит воин-одиночка (Юрий Колокольников), немногословный, великолепно владеющий разными видами оружия, лысый философ. К нему обращается за помощью девочка-подросток (Диана Енакаева), которой очень нужно вернуться к крепости, где она родилась. Предложив ронину приличное вознаграждение, она получает его поддержку. Путников обжигает палящее солнце, им угрожают каннибалы и прочая нечисть, но они идут вперед, и движет ими месть.
Атмосферное роуд-муви – полнометражный дебют клипмейкера и блогера Макса Шишкина, который попытался вместить в кино все, что он любит: гонконгские боевики и классические вестерны, «Одни из нас» и «Солярис». Несмотря на цитатность, фильм радует качественным экшеном, продуманными деталями постапокалиптической вселенной и актерской истерикой Даниила Воробьева в роли сумасшедшего короля.
«Партенопа» (18+)
Новый фильм режиссера «Великой красоты» и «Молодого папы» Паоло Соррентино посвящен Партенопе, родившейся в Неаполе середины прошлого века. Имя девчушке выбрали со смыслом – так звали нимфу, оставившую заметный след в древнегреческой мифологии. Партенопа выросла в невероятную красавицу. Мужчины от нее в восторге, но девушка словно сама не знает, чего хочет. Она загадка, и, кажется, даже для самой себя. Интересуют ее не столько любовные приключения, сколько антропология, которую она изучает в университете. Влюбленный в родной город, Соррентино вновь показывает блеск и нищету Неаполя и вместе со всеми его представителями сильного пола любуется юной красавицей – именно поэтому автора активно журят за «мэйл гейз» (англ. male gaze – мужской взгляд; отображение мира с точки зрения гетеросексуального мужчины во имя его удовольствия).
«Иван Царевич и Серый Волк – 6» (6+)
В продолжении замечательной франшизы Иван Царевич с друзьями отправляется на крупнейшую выставку чудес – собрание волшебства со всех сказочных концов света. Героям предстоит представить свое Тридевятое царство, доказав, что оно самое чудесатое. Задача оказывается не такой уж простой. У честной компании пропадает исполняющая желания щука, и Иван, Василиса и Серый Волк отправляются на ее поиски. Шестая часть не растеряла уютного обаяния и фирменной иронии и продолжает исправно размягчать сердца больших и маленьких зрителей. Этот мультфильм, пожалуй, самое утешительное, что можно увидеть в кино в последнюю неделю года.
«Быть лучше: История Робби Уильямса» (18+)
Похоже, сниматься в собственных байопиках – новая мода, которую подхватил не только Робби Уильямс, но и Сергей Жуков. Впрочем, «Быть лучше: История Робби Уильямса» – кино беспрецедентное. Знаменитый музыкант не только исполняет, а точнее озвучивает, главную роль, но делает это в облике анимированной обезьяны. Захватывающая история восхождения британского певца начинается с детства в скромном городке Сток-он-Трент и первых школьных концертов, не слишком удачных, и продолжается разнообразными терниями (наркотики, проблемы в коллективе, токсичная зависть) на пути к большой звездной славе.
Режиссер «Величайшего шоумена» Майкл Грэйси воплотил на экране дикую, на первый взгляд, сценарную задумку – сделал биографический фильм о Робби в виде шимпанзе. Но этот сюрреалистичный прием работает на сто процентов.
«Энди Уорхол. Мечта по-американски» (16+)
Словацкий режиссер Любомир Сливка снял документальный фильм о культовом арт-деятеле Энди Уорхоле, начав с малоизвестных деталей его детства, проведенного в небогатой семье русинских иммигрантов в Питтсбурге. Из болезненного мальчика Энди превратился в одного из самых влиятельных художников своего времени и занял место на самой вершине олимпа. Нерастиражированные документальные кадры, неожиданный, интимный ракурс, под которым предлагается рассмотреть слегка закостеневшую во времени фигуру Уорхола, делают этот фильм обязательным к просмотру для тех, кто интересуется личностью большого художника XX века.