редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
На этой неделе в прокате фильм-призер кинофестиваля в Венеции, мелодрама о нежном прощании бывших любовников, лиричная сказка с Вилковой и Цыгановым, а также хичкоковский триллер с Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй. Подробности о премьерах недели читайте в нашем кинообзоре.
«Я – капитан» (18+)
Два сенегальских подростка, накопив немного денег, решают тайком сбежать в Европу за лучшей жизнью. Впереди у них полная опасностей одиссея. Ребята с трудом пробираются через Сахару, оказываются в руках мафии, чуть не лишаются жизни и плывут через Средиземное море, утрамбовавшись вместе с другими мигрантами в утлое судно.
Предельно реалистичная история сопровождается волшебными вкраплениями, как часто бывает у мастера магического реализма Маттео Гарроне. За это увлекательное роуд-муви режиссер удостоился «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.
«(Не)бывшие» (18+)
Актер Матье и преподавательница музыки Алис – бывшие возлюбленные. Их отношения давно прервались, они изменились, но случайная встреча на морском спа-курорте сводит их вновь. В отеле не сезон, побережье пустынно. Двое когда-то близких людей разгуливают по пляжу, сидят в кафе и пытаются разобраться в чувствах. Перед их глазами проплывают упущенные возможности и потерянные связи.
Атмосфера, располагающая к возобновлению романа, к нему не приводит. Но между Матье и Алис все равно летят искры. Это интимное и долгое прощание, сыгранное Гийомом Кане и Альбой Рорвахер, снял француз Стефан Бризе.
«Материнский инстинкт» (18+)
Голливудские звезды Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй играют двух идеальных домохозяек Америки 1960-х. Элис и Селина ухаживают за очаровательными садиками и воспитывают сыновей-одногодок. Однажды Элис увидела, что сыну ее подруги угрожает опасность: мальчишка залез на дерево и вот-вот сорвется… Пока она, хлопоча, бегала к Селине, ребенок упал и разбился насмерть. Могла ли его спасти Элис? Никто не знает. Есть ли тут вина Селины? Возможно. Между домохозяйками начинается мрачное и токсичное противостояние, замешанное на чувстве вины и скрытой ненависти.
Параноидальный, вполне хичкоковский триллер основан на книге Барбары Абель и одновременно на ее бельгийской экранизации 2019 года.
«Ненормальный» (12+)
Мальчик Коля болен, и врачи говорят – неизлечимо. Но когда в его жизни появляется отчим, свято верящий в гимнастику и в выздоровление, мальчик на самом деле идет на поправку. Отчим стал для него самым важным человеком в жизни. С ним Коля, уже здоровый и ставший музыкантом, поехал на конкурс пианистов в Китай. Тут-то и начнется еще одна глава отношений пасынка и отчима, которая приведет к их еще большему сближению.
Александр Яценко со всеми своими очаровательными ужимками играет хорошего человека, уверенного в своей правоте, Надежда Маркина – недоверчивую бабушку, которая в итоге растает и доверится, а Илларион Маров с инопланетным лицом – взрослого Колю.
«Сказки Гофмана» (16+)
Скромная женщина Надя днем трудится в библиотеке, вечером принимает пальто в театральном гардеробе. Имеется и муж, неприятный домашний тиран с выдуманным заболеванием. Однажды вечером на ее пальцы натыкается взглядом режиссер рекламных роликов Гарик. Ему в кадр позарез нужны красивые руки, а у Нади как раз такие. Библиотекарша погружается в мир рекламы, а потом и кино. Ее руки, действительно красивые, оказываются невероятно востребованными.
Легкую лиричную сказку, происходящую в неопределенном российском безвременье, сняла режиссер-дебютант Тина Баркалая. Странную героиню, изменившую свою судьбу, сыграла Екатерина Вилкова, ее мужа-животное – Максим Стоянов, а уставшего от жизни Гарика с привычной меланхолией изобразил Евгений Цыганов.