Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Фильм «Малефисента: Владычица тьмы» напомнил: не все зло, что таковым кажется, а Анджелина Джоли – совершенно магнетическая женщина. Актриса явно наслаждалась съемками в сказке про прекрасную принцессу Аврору и ее вспыльчивую, но ранимую фею-крестную; про любовь, предательство и стремление к власти. Для Джоли этот проект – возвращение в большое кино из режиссуры и активизма. И проект довольно личный, не зря она брала на съемочную площадку собственных детей. Если в 2014 году маленький Пакс до слез пугался зловещих рогов Малефисенты, то теперь все дети были в восторге.

Может, к фильму и найдутся претензии, но Джоли в нем хороша: ах, эта убийственная ирония, эти пронзительные зеленые глаза, эти острые скулы, эти рога!

Образы Джоли, особенно к финалу фильма, визуальное счастье для тех, кто обожает готическую эстетику. И Энджи в эти моменты адекватна себе, с привычной худобой, бледностью и любовью к черному цвету. Художник по костюмам Эллен Мирожник выработала принцип: костюмы должны сидеть непринужденно, актеры должны им соответствовать, создавая впечатление, что могут выглядеть только так и никак иначе.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019

Ключевой момент при создании костюмов Малефисенты: никакого металла! Темная фея не выносит прикосновения железа. Аксессуары бывшей королевы болот выполнены из органических материалов. А точнее, из костей и птичьих черепов. В контексте этих черепов подозрительно выглядят теплые отношения феи с милейшим вороном Диавалем. Но спишем на то, что это были плохие, очень плохие птицы.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019

Малефисента много времени проводит в полете, поэтому и ткани ее нарядов должны быть летящими, переливающимися. И конечно, никаких кожаных плащей и полотен, в воздухе они будут только мешаться.

Костюмы, скулы, рога – все это настоящее и сделано золотыми руками дизайнеров, художников, костюмеров и гримеров. Единственное, что Анджелина Джоли не надевала на себя, выходя на съемочную площадку, – это крылья. Они полностью цифровые.

В начале фильма Малефисента, еще не вышедшая на тропу войны, носит золотисто-бронзовые природные оттенки, так идущие к ее зеленым глазам (интересно, вырастут продажи изумрудных линз, как у Джоли?). Именно так одевалась Малефисента в детстве и юности, когда еще не познала мужского предательства, людской травли и не стала совсем уж интровертничать на болотах.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019

Но дальше почти всегда – только и только черный. В этом черном Джоли – королева нуара, звезда 1930-х. Образ кинодивы подчеркивает и выразительный контрастный макияж: яркие глаза и красные матовые губы, которые вписываются даже не в формат сказки для детей, а в формат съемок для Vogue.

В какой-то момент мейкап становится совершенно выдающимся и страшным. Как выглядели в детстве наши коленки, встретившиеся с асфальтом, выглядят глаза Малефисенты. Одновременно это, конечно, боевой раскрас. Вот что такое опрокинутое лицо – ярость и боль в одном флаконе.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019

Боевой костюм Малефисенты придумывала команда нежно любимой Анджелиной марки Ralph & Russo. Перья демонстрируют, что темная фея теперь сама почти птица, как когда-то разбушевавшаяся Дейенерис стала одним целым со своим огнедышащим драконом. Резкие мазки на груди напоминают и перья, и размашисто нанесенную боевую раскраску, и тест Роршаха. Жутко, пугающе и вдохновенно!

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019

Хотя Джоли – главная звезда фильма, но есть еще две интересные женщины, вдвойне интересные на фоне амебных мужских персонажей. Ингрит, сыгранная Мишель Пфайффер, роскошна, хитра, а временами даже свирепа, она снежная королева, украшенная гроздьями жемчугов. Кажется, что она вся сделана из жемчуга – так его много. Впрочем, в одной из сцен Ингрит носит серебряно-бриллиантовый нагрудничек – настоящие королевские доспехи.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019

От пастельных и воздушных платьев Эль Фаннинг, играющей принцессу Аврору, порой слегка сводит зубы, но эта зефирность в духе Valentino 2016 подходит к нежной коже и белокурым локонам девушки. И конечно, важно понимать: наряды соткали феи, а вкус у них всегда был мимимишным.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы», 2019

Нельзя сказать, что готика сегодня на пике моды, но после просмотра второй «Малефисенты» некоторые нюансы уже манят. Ждем, что в моду войдут богатые фактуры, острые плечи, надменные взгляды и широкие жесты.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram