Вспоминая о меховых киношедеврах, мы не стали делать крен в...
Вспоминая о меховых киношедеврах, мы не стали делать крен в сторону забавных, почти карнавальных костюмов из меха (вроде «шкурки» злодейки Круэллы Де Виль из фильма «101 далматинец» или шубы Снуп Догга в картине «Убойная парочка: Старски и Хатч»). Вызвать смех или сочувствие странным нарядом могут многие, а вот стать воплощением стиля на экране – задача не из простых. Рассмотрим примеры.
Начнем с Уолтера Планкетта, автора костюмов для героев фильма «Поющие под дождем», которые он создавал, так скажем, с шиком-блеском, по-голливудски. А как иначе? В центре внимания кинодивы. Им рукоплещут поклонники, перед ними расстилают красную дорожку... Следовательно, и речи не могло идти об экономии. Говорят, Планкетт потратил на костюмы более 150 000 долларов. А в результате мех, совсем не в зимней истории, и тут, и там. Впрочем, пересмотреть фильм стоит ради того, чтобы снова увидеть Лину Ламонт (Джин Хэген) в белом пальто с удивительным широким песцовым воротником. Или представить себя в том самом розовом наряде с отделкой из покрашенного в тон песца.
А как не упомянуть белую шубу с потрясающе собранными рукавами и по-королевски распахнутым воротником из фильма «Сестрички Долли»? Лишь представьте, картина вышла на экраны в 1945 году, а шуба ни на секунду не смотрится старомодной.
Есть в меховом киногардеробе место и для комедии «Миллионеры» (1960) с Софи Лорен в главной роли. Ее героиня богата, капризна и, конечно, в мехах, а точнее, в нарядах из меха шиншиллы, рыси и песца. Отметим лишь, что автором головокружительных нарядов выступил сам Пьер Бальман. Хотя справедливости ради признаемся, что несравненная Софи Лорен в том самом белом наряде некоторым напоминает снеговика.
Хотя где-то на Западе принято считать, что при создании костюмов для фильма «Доктор Живаго» (1965) Филлис Долтон вдохновлялся духом революции, даже при невнимательном взгляде на экран понимаешь, что связи с реальностью не так много. Но для нас важны идеи, тем более удостоившиеся премии «Оскар». В первую очередь хочется высказать слова восхищения костюмам Джеральдин Чаплин. Белая шуба с огромным меховым капюшоном превратила ее героиню буквально в ангела. А большая меховая муфта, подчеркивающая наряд розового оттенка, стала настоящей находкой. А помните головной убор героини Джули Кристи, напоминающий кубанку или папаху? Что говорить, этот фильм стал вдохновением для многих дизайнеров. Например, в 1966-м Марк Боэн представил коллекцию, наполненную стилем Живаго, для Christian Dior. Пожалуй, стоит и нам собрать один-другой наряд «в стиле Живаго» на зиму, как считаете?
В поисках must have наступающего зимнего сезона стоит пересмотреть и комедию «Смешная леди» (1975), в которой Барбра Стрейзанд в роли успешной певицы 30-х Фанни Брайс от кадра к кадру бережно укутана художником по костюмам в меха. К экрану притягивают элегантностью темная короткошерстная шуба, затем меховая отделка цвета коньяка на лиловом трикотаже, меховой палантин из белой лисы и многие другие вариации на тему. Но внимание! Мечта каждой модницы тогда и особенно сегодня предстает в кадре во всей красе и показывается нам в разных ракурсах – шуба с воротником из песцовых хвостов ультрамодного сегодня цвета бордо или марсала.
Не стоит забывать и современные киношедевры, подарившие нам шубы мечты, которые мы не устаем искать в новых коллекциях в надежде однажды повторить любимый образ на сто процентов (ну или хотя бы максимально приблизиться к идеалу). Мы говорим о пушистой шубе Керри Брэдшоу из «Секса в большом городе», которую та выгуливала с голыми ногами, и «норке» Марго Тененбаум из «Семейки Тененбаум» – модели, которая особенно хорошо смотрится с прямым каре и полосатым платьем-поло.
А какие фильмы вы готовы пересматривать в сотый раз, чтобы полюбоваться шубой мечты?
Посмотреть комментарии
101 далматинец ))
а Герда?