Агата Кристи создала канон жанра английского детектива. Улики и мотивы, наблюдательность и случайность, логика и расчет – все это стало главными инструментами сыщика, который всегда и неизменно раскрывает тайну. Вместе с книжным сервисом Литрес мы сделали подборку книг, которые достойно продолжают традиции классиков жанра.
Британский писатель Энтони Горовиц продолжает традиции классического английского детектива. В одной из серий его романов даже действует легендарный сыщик Шерлок Холмс. Чтобы использовать его имя, автор запросил разрешение у правообладателей. По признанию писателя, истории о расследованиях всегда помогали ему справляться с действительностью. Ведь в литературе добро часто побеждает зло, а плохие парни получают по заслугам. В таком мире достаточно комфортно, а в процессе погружения в него – невероятно интересно, если интрига по-настоящему захватывает. Героиня этого романа Сьюзен Райленд точно знает в этом толк, ведь она экс-издатель. К сожалению, из-за смерти знаменитого писателя Алана Конвея она была вынуждена променять любимую работу на скучное управления отелем на берегу Эгейского моря. Ее размеренную жизнь в глуши прерывает неожиданное предложение супругов-англичан. Их неожиданно пропавшая дочь рассказывала, что на страницах книги Конвея она нашла причину преступления, которое произошло несколько лет назад. Разумеется, мисс Райленд сумеет найти пропавшую, ведь она, как никто другой, знает все сюжетные повороты книг своего недавнего протеже. Только она не ожидала, что ей будет грозить совсем не книжная смертельная опасность.
Автор платформы для диджитал-авторов «Литрес Самиздат» Иван Любенко родился в Ставрополе, где получил педагогическое образование, после чего стал работать учителем истории и английского языка. Спустя время он решил стать адвокатом, в чем также преуспел. Вторая работа стала для будущего писателя неиссякаемым источником материала, постоянно подбрасывая детективные сюжеты. В книгах автора объединились детектив и исторический сюжет. На дворе – 1889 год. Студент Клим Ардашев возвращается в Ставрополь, чтобы провести каникулы в родных местах и отдохнуть от столичной суеты. Но плану не суждено сбыться, ведь в его экипаже погибает врач. Оказывается, что этот случайный попутчик был весьма интересной личностью – гипнотизером, который скрывал свое настоящее имя. Разумеется, обстоятельства его как бы случайной смерти вызывают сомнения у молодого сыщика. Удастся ли ему распутать это преступление и остановить запущенную им лавину смертей?
Под псевдонимом Джея Эма Холла работает английский писатель Джон Холл, который совмещает преподавание в обычной школе с созданием сценариев для театральных и радиопостановок. В творчестве автор придерживается принципа трех страниц. Он считает, что если книга не сумела заинтересовать уже на первых трех страницах, то с большой вероятностью она окажется скучной и дальше. Так стоит ли ее читать? Этот роман цепляет едва ли не с первых строк. Провинциальный Йоркшир. Три подруги – школьные учительницы – регулярно собираются в кафе, чтобы немного посплетничать. Случайная встреча с экс-коллегой Топси подкидывает им несколько тем для разговора, а ее последующая неожиданная смерть вызывает множество вопросов. Наблюдательным женщинам все кажется таким подозрительным! Пропажа денег, странные звонки и черный фургон… Но главное – таинственная фраза покойной: «Было бы лучше, если б она умерла». Удастся ли трем подругам узнать истинные причины кончины их престарелой коллеги?
Кэтрин Ллойд – литературный псевдоним английской писательницы Кейт Пирс. Уже в детстве у нее были все условия для творчества. Она жила в атмосфере свободы в семье художников, где все любили мечтать и увлекались историей. Именно это стало решающим при выборе образования и профессии: Пирс получила степень магистра истории в Университетском колледже Уэльса в Аберистуите и стала писательницей. Главная героиня этого романа – дочь графа Кэролайн Мортон. Для своего времени – а действие разворачивается на заре Викторианской эпохи – у героини довольно свободолюбивый характер. Она отказывается называться леди, решает зарабатывать себе на жизнь трудом компаньонки пожилой вдовы и не помышляет о возвращении. Но как же пропустить званый ужин в честь кузины, устроенный тетей, леди Элинор Гринвуд! Вечер заканчивается ужасной трагедией: тетушку находят в спальне мертвой. Кэролайн Мортон предстоит раскрыть преступление по следам, которые оставил убийца.
Джозефина Тэй – псевдоним шотландской писательницы Элизабет Макинтош, которая родилась в 1896 году. Возможно, она так никогда и не стала бы писательницей, если бы ей не нужно было ухаживать за парализованным отцом. В перерывах она писала истории и, когда их набралось достаточное количество, решила показать издателю. Она писала пьесы, сценарии, биографии и детективные истории, продолжая классические английские традиции этого жанра. В отличие от большинства своих предшественников, она писала истории о преступлениях нечасто, от этого ее романы ценились еще выше. Среди ее читателей были, в частности, Агата Кристи и Уинстон Черчилль. Созданный Джозефиной Тэй инспектор Грант отличался повышенным вниманием к физиогномике: отправной точкой для его расследований часто служили впечатления от черт лица преступника или жертвы. На этот раз ему предстоит раскрыть преступления, совершенные у всех на виду – у театральной кассы и на пляже. В первом нет ни одной улики, а во втором все указывает на одного человека. Грант считает, что очевидное – это далеко не главное, чтобы раскрыть дело.