Категории: Культура

Губы, грудь, ноги: рассматриваем главные фетиши легендарных фотографов

Появление кадра не связано с нажатием на кнопку затвора. Этот...

Появление кадра не связано с нажатием на кнопку затвора. Этот миг уже живет в голове автора, а позже лишь фиксируется. Кажется, что можно сказать после каждого следующего снимка? Но снова и снова фотографы открывают нечто новое, поражающее, завораживающее. А зачастую сохраняют акцент на чем-то одном, собственном фетише. О них, культовых пристрастиях мэтров объектива, и поговорим.

Фетиш: ноги

Кто: Ги Бурден

Начать карьеру фотографа с французского Vogue – это ли не головокружительное везение? Ги Бурдену удалось поймать удачу и посвятить жизнь любимому делу – фотографии. Причем стать не одним из многих, а главным, единственным и лучшим. Его кадры провокационны, скандальны, поэтому обсуждаемы тогда и сейчас. Внимание фотографа всегда приковывали женские ноги и, конечно, обувь. Более 20 лет Бурден создавал рекламные снимки для дизайнера обуви Шарля Журдана. Каждый с особым сюжетом, накалом страстей, покоряющим подтекстом.

Что: высокие каблуки

Кто: Хельмут Ньютон

Сказать, что признание преследовало этого фотографа с самого начала – значит приукрасить реальность. Первая персональная выставка Хельмута Ньютона открылась, когда ему стукнуло 55! А до того были критика, сомнения и вопросы. И все-таки Хельмут Ньютон в фотографии – это поворот, причем резкий, от застенчивости и стыдливости к уверенности и демонстративному безразличию по отношению к общественному мнению. Это новый образ эпохи! Его модели не скрывают, не стесняются своего тела. Они как манекены… и зачастую поставлены автором рядом с манекенами. Фотограф верил в красоту, притягательность обнаженного тела, но непременно на каблуках.

Что: фотокамеры

Кто: Мирослав Тихий

Его камеры, а их было немало, сами по себе фетиш, достойный размещения на музейных полках. Ведь фотограф Мирослав Тихий собирал их собственноручно из подручного материала или, скажем прямо, из мусора, сам выпиливал и полировал линзы. Что его увлекало больше: работа над созданием камеры или кадра, – большой вопрос. Но ежедневно фотограф, вооружившись самодельным фоторужьем, выходил на охоту. Причем поиски велись повсюду: фотограф искал тот самый кадр, заглядывая в окна, рассматривая прохожих, изучая каждый закоулок. По ночам фотограф опять же на собранном лично оборудовании печатал снимки, блеклые, черно-белые. Которые сейчас в музеях и галереях хранятся с экспертной оценкой «шедевр».

Что: античность

Кто: Роберт Мэпплторп

Американец Роберт Мэпплторп тоже не избежал судьбы каждого революционера в искусстве. Скандальная слава и критика присутствовали и в его жизненном и карьерном сценарии. Но кадр за кадром художник прокладывал свой путь, привлекая опять же внимание, подогревая интерес и вызывая новую бурю эмоций. Его стиль – это современность сквозь призму античности. Модели принимают позы скульптур. Рельеф накаченных тел играет под специально настроенным скользящим светом.

Что: женские глаза, волосы, грудь и губы

Кто: Эрвин Блюменфельд

Фотограф сам признавался: «…Фетишами всей моей жизни были женские глаза, волосы, грудь и губы». Он смело экспериментировал, стал новатором фэшн-фотографии, которая до нас дошла, приобретя статус классики. Однако сказать, что его увлекало только фотопространство в жанре «ню», значит сократить творческие горизонты мастера до минимума. Блюменфельд пробовал свои силы в рисунке, автопортретах, коллажах, архитектурной фотографии… А потом вновь и вновь возвращался к фэшн-съемкам, создавая лучшее, чем прежде.