Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Пушкинская поэма в переложении Сарика Андреасяна, повесть Александра Грина в вариации Пьетро Марчелло, один романтичный постапокалипсис, комедия о втором шансе в браке и триллер о неспящих в лаборатории – рассказываем подробности о кинопремьерах текущей недели.

«Алые паруса» (16+)

Пьетро Марчелло продолжает любовно перебирать культовые советские книжки. После любопытного переосмысления «Мартина Идена» он обратился к творчеству Александра Грина и поставил фильм по его самой романтичной повести о девушке Ассоль и ее вере в чудо. С литературным источником Марчелло обошелся вольно: в экранизации, например, девушка Джульетта с детства верит не в парусник с алыми парусами, а в самолет.

Кадр из фильма «Алые паруса», источник: film.ru

Действие происходит после Первой мировой, девочку в одиночку воспитывает отец, а старая няня наполняет ей голову сказочными образами. И однажды летчик-принц к Джульетте является, точнее сваливается буквально с небес, да еще и с лицом все еще красивого Луи Гарреля.

«Алые паруса» не совсем сказка, но в фильме точно передано ощущение, что чудеса можно творить своими руками – достаточно вдохновения и уверенности!

«Адам и Ева» (12+)

Комедия про постапокалипсис с зажигательным дуэтом Полины Максимовой и Дмитрия Чеботарева живописует разницу мужского и женского мировосприятия, как ее понимают создатели в лице сценариста Сергея Калужанова и режиссера Ильи Фарфеля.

По сюжету в Москве внезапно исчезли все люди. Осталась одна Марина – легкомысленная особа, сначала предавшаяся шопингу и прочим удовольствиям московской жизни, но уже приближающаяся к отчаянию. В этот момент ее нашел Виктор, гораздо более приспособленный к выживанию. Парочка решила отправиться в Екатеринбург, подозревая, что именно там найдет остатки человечества.

Кадр из фильма «Адам и Ева», источник: film.ru

«Адам и Ева» – чистой воды восьмимартовское развлечение с колоритными локациями, сочными красками и безусловной актерской химией.

«Онегин» (12+)

Дворянин Евгений Онегин лениво ведет светскую жизнь, не получая удовольствия даже от многочисленных романов. Его спасает письмо пожилого дядюшки, который, предчувствуя скорую смерть, призывает Онегина в родовое поместье. Там он знакомится с пылким Ленским и семейством Лариных. Интровертка и любительница чтения Татьяна Ларина влюбляется в заезжего красавца, а тот…

Кадр из фильма «Онегин», источник: film.ru

Впрочем, сюжет классического романа в стихах в экранизации почти не изменился. А уж насколько Виктор Добронравов похож на Онегина (актер, кстати, замечательно играет эту роль в вахтанговской постановке), Денис Прытков – на Ленского, а Лиза Моряк – на Татьяну, решать каждому самостоятельно. Но ответ на вопрос «Осталось ли в фильме Сарика Андреасяна что-то от Пушкина?» скорее отрицательный.

«Любовь со второго взгляда» (12+)

Подарок для фанаток Милоша Биковича – романтическая комедия о том, как брак съедает любовь, но не окончательно. Данила и Олеся давно женаты. Отношения приелись, любовная лодка разбилась о быт. На фоне обострения семейного кризиса супруги окунаются в социальные сети, где каждый находит романтический интерес.

Надо ли говорить, что по невероятному стечению обстоятельств Данила общается в сети с Олесей, а Олеся – с Данилой, только под вымышленными именами. Самый интересный постановочный ход в том, что в виртуальном мире супруги выглядят не как в реальности (тут-то на сцену и выходят Бикович и Регина Тодоренко).

Кадр из фильма «Любовь со второго взгляда», источник: film.ru

Симпатичную комедию поставил Олжас Нурбай, а съемки велись в Москве и Алматы.

«Клаустрофобы: Инсомния» (18+)

Для уставших от праздничных ромкомов – камерный триллер, рассказывающий о жестоком фармацевтическом эксперименте. Незнакомые друг с другом молодые люди решают подзаработать и соглашаются протестировать на себе новое лекарство.

Кадр из фильма «Клаустрофобы: Инсомния», источник: film.ru

Группу из семерых участников закрывают в лаборатории, где им необходимо не уснуть ни при каких условиях. Мозг при этом выдает галлюцинации, а тело не слушается. В общем, лабораторным «мышкам» придется постараться, чтобы выжить в течение 24 часов.