На этой неделе стоит идти в кино на рождественский фильм с Эмилией Кларк, поднимать настроение и вспоминать, что скоро праздники. Если чувствуется острый недостаток Камбербэтча в крови (скучаем по Шерлоку), можно посмотреть «Войну токов» про Томаса Эдисона. И не пропустите главную премьеру недели – «Сиротский Бруклин», где Эдвард Нортон гениально играет частного сыщика с синдромом Туретта.

«Сиротский Бруклин»

Эдвард Нортон представляет: криминальная драма про частного сыщика с синдромом Туретта.

Режиссер: Эдвард Нортон
В ролях: Эдвард Нортон, Гугу Эмбата-Ро, Алек Болдуин, Бобби Каннавале, Уиллем Дефо, Брюс Уиллис, Черри Джонс

Лайонел Эссрог, симпатичный невротик с синдромом Туретта, расследует убийство своего начальника, частного детектива. На дворе 50-е, в каждой подворотне нуарного Нью-Йорка может заиграть джаз или затаиться кто-то в шляпе и с кольтом. Самоуверенный чудик, дергающийся и выпаливающий ругательства, идет напролом и противостоит гангстерам, спасает девушку, мстит за друга.
Для Эдварда Нортона это проект очень личный, он присматривался к материалу не один год, работал над сценарием, собрал крутую актерскую команду и сам сыграл главную роль.

«Рождество на двоих»

Эмилия Кларк обаятельно демонстрирует, что в каждой девушке сидит своя Бриджит Джонс.

Режиссер: Пол Фиг
В ролях: Эмилия Кларк, Генри Голдинг, Мишель Йео, Эмма Томпсон, Ребекка Рут, Лидия Леонард

У ироничной растрепы Кейт на работе праздник каждый день: она продает гирлянды, ангелов из папье-маше и прочую милую чепуху в магазинчике рождественских товаров. Но почему эта милая девушка пьет, как извозчик, не звонит маме и мыкается по дружеским матрасам?

На многих актерах, снявшихся в эпичном сериале по циклу Джорджа Мартина, приклеен ярлык: «Мы из “Игры престолов”». Кит Харингтон во всех ролях всегда немножко Джон Сноу, а Джейсон Момоа и в «Аквамене» все тот же неудержимый кхал Дрого. Но кто идет против всех зрительских ожиданий, так это Эмилия Кларк. Она девушка веселая, у нее улыбка, растапливающая лед, и обаяние, как у плюшевого медведя из детства, поэтому ей так к лицу романтические комедии.

«Рождество на двоих» – редкий для кинематографа опыт «экранизации» песни. Last Christmas, нежный рождественский гимн, написанный Джорджем Майклом, звучит с первого эпизода и обещает, что все будет празднично и по любви, даже у такой раздолбайки, как Кейт. Сценарий написала оскароносная Эмма Томпсон, а снял кино Пол Фиг, поставивший одни из лучших комедий последних лет – «Девичник в Вегасе» и «Шпион».

«Война токов»

Наэлектризованная драма с Бенедиктом Камбербэтчем и Майклом Шенноном.

Режиссер: Альфонсо Гомес-Рехон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Том Холланд, Майкл Шеннон, Николас Холт, Кэтрин Уотерстон, Мэттью Макфэдиен

Томас Эдисон изобрел электрическую лампочку и горит идеей дать свет всему миру. Он стоит на пороге открытия и мечтает об идеальном развитии событий, но его эксперименты с постоянным током не удаются. Инженер и магнат Джордж Вестингауз и еще молодой, не прославившийся, но с рождения, кажется, гениальный Никола Тесла безуспешно убеждают его в преимуществе переменного тока. Все знают, что завершилась эта «война токов» победой Вестингауза.

У костюмной драмы про великих инноваторов и ученых сложная судьба. Картина, которую делала студия Вайнштейна, была на черновую готова еще в 2017 году. Два года фильм лежал без дела, потом к продюсерам присоединился Мартин Скорсезе, Альфонсо Гомес-Рехон все доделал, и – вуаля! – «Война токов» добралась до российских экранов.

«Простой карандаш»

Российская драма про учительницу рисования с приятным ностальгическим флером.

Режиссер: Наталья Назарова
В ролях: Надежда Горелова, Владимир Мишуков, Александр Кольчевский, Кирилл Веселов, Олеся Иванцова

В российском кино мало хороших, добрых персонажей. Цельные, сильные, без надлома люди остались в советском кино. Может, поэтому имя у главной героини фильма Натальи Назаровой – Антонина – не слишком современное. Может, поэтому актриса Надежда Горелова так похожа на Ирину Печерникову из прекрасного советского фильма «Доживем до понедельника». Антонина – учительница, которая приезжает в типичную российскую деревню из большого города. Ее муж-диссидент отбывает срок неподалеку. Среди учеников Антонины Миша, хулиган и брат «главного на районе». Российская глубинка совсем не то, к чему Тоня привыкла. И все отчетливее прорисовываются два вечных пути развития: бороться или бежать.