Кормить или не кормить грудью в общественных местах – дебаты на эту тему в социальных сетях стандартно оборачиваются сотнями комментариев. Неравнодушные к вопросу обычно подразделяются на два условных лагеря: одни ратуют за естественность процесса и поддерживают мам (читайте «кормить»), а другие взывают к приватности момента и просят оградить их от нелицеприятного зрелища (короче, «не кормить»). Реальные мамы со своими нуждами оказываются где-то посередине: кормят, но при этом прячутся или закрываются от публики капюшонами, платками и прочими хитрыми изобретениями. Впрочем, девушке, которая попала в новостные ленты в ноябре за то, что осмелилась дать младенцу грудь посреди Третьяковской галереи, не помог даже специальный капюшон: на нее сначала ополчилась сотрудница музея, а потом и весь Интернет, когда она предала эту ситуацию гласности. В главном музее страны, мол, надо на картины засматриваться, окультуриваться в тишине, а не выслушивать чьи-то звонкие причмокивания едой. Согласны ли вы с критиками ситуации? Предлагаем разобраться, на чьей стороне правда, через аргументы, которые обычно приводят ярые ненавистники кормления грудью на публике.
«Мамочки оборзели»
Нормы современного общества звонко пошатываются и отходят от сакральных «можно» и «нельзя» во всех вопросах, начиная от типа романтических взаимоотношений и заканчивая родительством и материнством. Мол, женщины сейчас борются за свои права, и им под этим «соусом» можно все. И требовать легально кормить на глазах у всего мира тоже. Сам по себе акт кормления выставляется неким бунтом на баррикадах, а не банальной витальной потребностью несамостоятельного организма. Отдельным личностям кажется, что кормлением на публике женщина желает кому-то что-то доказать, хотя в реальности она просто хочет быстрее успокоить ребенка и расслабиться. Не такое уж и завышенное требование, учитывая, что материнство в первые месяцы жизни малыша – это тяжелейшая работа сутками.
«Меня заставляют за этим наблюдать»
Противники кормления на публике частенько описывают женскую грудь не самыми приятными словами и выставляют себя жертвами некоего общественного стриптиза, который не приносит им эстетического наслаждения. Реклама с женщинами в купальниках приносит, а кормящая женщина – нет. Женской груди отводится развлекательно-привлекательная роль: когда это юная модель в платье с глубочайшим декольте, то это секси и горячо, а когда грудь выполняет свою непосредственную натуральную функцию, то это фу-фу, некрасиво, синие вены, «бидоны» и вообще уберите это с глаз моих. Такое впечатление, как будто общество – это мир вуайеристов с тонкой душевной организацией, которых нужно ограждать от реальности красивыми картинками. А слабо просто не смотреть, как кормящая женщина занимается своими делами, и оставить ее собственное тело в покое?
«Пусть делает это дома»
Логично, что дома крохе в принципе кушать удобнее, для этого есть уютное местечко и все необходимые аксессуары. Но попытками освистать кормление на публике критики лишают мам малышей крайне важной в этот период социализации. Появление ребенка на свет – это уж точно не повод закрываться в четырех стенах и задвигать подальше ту жизнь, которая раньше делала вас счастливой. И походы по музеям в том числе. Но мам активно пытаются «спрятать», потому что: а) фигуру не восстановила, б) коляска мешает в проходах, в) плачущий ребенок раздражает, ну и актуальное г) кормление на публике недопустимо. Такое впечатление, что после родов наступает домашняя тюрьма и до тех пор, пока вы не превратитесь в ту идеальную мамашу с улыбающимся ребенком из рекламы соков и майонезов, из дома дальше детской площадки вам выходить настоятельно не рекомендуется. А ведь это не просто изоляция по принципу «тебе же так будет комфортнее, поверь», а риск довести женщину до послеродовой депрессии.
«Где угодно, но не в музее же»
Место ноябрьского конфликта с кормлением добавило колорита самой ситуации: не где-нибудь в супермаркете или в парке, а фактически в главном музее страны, в сокровищнице российского и мирового искусства. Народ хором вспомнил о фирменной российской высокодуховности: мол, в таком священном месте, как Третьяковская галерея, надо вести себя соответствующе и следить за своим поведением. То есть в метро можно толкаться, в очереди – стоять плечом к плечу, в самолете – ронять багаж на другого человека и не извиняться, а именно в музее соблюдать светский этикет. Пожалуй, если уж говорить об уважении к окружающим, то не стоит практиковать его исключительно в святых местах.
Тем временем сам музей извинился перед посетительницей за произошедшую ситуацию и в социальных сетях выложил памятку для матерей с младенцами. Кроме того, в Третьяковской галерее в 2020 году пообещали установить пеленальные столики в мужских туалетах и таблички, указывающие на места, где женщины смогут кормить ребенка. Неужели одна из главных достопримечательностей столицы решила все-таки поддержать тех, кто кормит грудью в общественных местах, несмотря на всю вышеперечисленную критику?
Посмотреть комментарии
Комнаты матери и ребёнка есть далеко не во всех общественных местах, тем более музеях. А если где и есть, то очередь туда огромна, и антисанитария в них порой похлеще, чем в туалетах. А сравнивать процессы кормления с походом в туалет, это как минимум низкий уровень образования и воспитания. Мне жаль ваших детей
Ситуация двоякая. С одной стороны, кормить младенца грудью среди толпы народа элементарно неудобно. С другой - толпы порицающих неэстетичность прилюдного грудного вскармливания табунами бегут смотреть на кисти великого Леонардо "Мадонну Литта". Публично попивающий молочко Иисус почему-то гнева не вызывает.
Чего не понять, того не понять, причем никогда. Есть же комнаты матери и ребенка, почему не пользоваться ими? Почему, как правильно Прасковья написала, прокладки принято менять в туалете, а не посреди супермаркета или музея? Потому что есть общественные нормы, на которых держится социум, и направлены они на то, чтобы всем по возможности было максимально комфортно. Без них мы просто животные — рыгай, перди, корми грудью, да хоть нужду справляй где тебе захотелось. Но не уверена, что в таких условиях кому-то захочется из дома выходить.