Ценности

5 украшений, которые так хороши, что не выходят из моды десятилетиями

Наши познания об украшениях часто ограничиваются нашей же собственной биографией:...
Ирина Щапова

журналист и неугомонный шопоголик

Наши познания об украшениях часто ограничиваются нашей же собственной биографией: мы хорошо помним, что было в моде и пять, и десять лет назад, и примерно представляем себе, какие украшения носили во времена нашего детства и юности, исходя из стиля наших мам и бабушек. А теперь представьте, сколько знаний об истории украшений хранят коллекционеры и сколько интересных фактов они могут пересказать. Оказывается, многие украшения, которые мы искренне считали такими современными, существуют в ювелирном мире уже больше века. Предлагаем вам познакомиться с ними и еще раз убедиться, что классику делает такой привлекательной именно проверка временем.

Украшения в форме гвоздя

Вы удивитесь, но это вовсе не креативная находка XX века, хотя самым знаменитым изделием на тему остается браслет в виде изогнутого гвоздя от Cartier, придуманный итальянским ювелиром Альдо Чипулло в 1970 году. Сам по себе гвоздь как крепежное средство использовался человеком еще в первобытные времена, а до изобретения металла люди делали гвозди из колючек растений, рыбьего скелета и костей животных. В украшениях мотив гвоздя стал очень популярным в викторианской Англии: он пришел из конного спорта, которому поклонялась британская аристократия. В конце XIX века золотые гвозди украшались цветочными букетами с рубинами и сапфирами, их носили как браслеты вокруг запястья, броши или заколки в волосах. Часто к гвоздю прибавлялся символ подковы как пожелание удачи во всех делах.

Колье каскадом

Каскадное колье в два оборота вокруг шеи в ювелирном мире получило название Rivière, а история моды говорит, что оно было чрезвычайно популярным аксессуаром у светских дам в XVIII веке. Между прочим, редактор американского Vogue Анна Винтур до сих пор не считает эту тенденцию старомодной и уже на протяжении нескольких лет выбирает каскадные колье на манер, какими они были полтора века назад, – с крупными камнями нескольких оттенков, которые создают красивый градиентный эффект.

Украшения в форме змеи

Остановимся снова на ювелирных вкусах викторианской эпохи: в 1840 году принц Альберт, зная толк в необычных помолвочных кольцах, вручил своей невесте королеве Виктории не типичное украшение с крупным бриллиантом, а кольцо в форме змеи с изумрудом и рубинами. Помолвка королевы сделала украшения со змеями модной тенденцией – их дарили в первую очередь своим вторым половинкам. Считалось, что змея символизировала вечную любовь, а также перерождение и благодатные перемены. Согласитесь, подарок с таким сильным смыслом будет желанным всегда!

Широкий браслет

Сегодня видеть ювелирные марки, созданные женщинами, является для нас делом обычным. А вот в 1930-е годы все было по-другому: когда ювелир Рене Буавен создал свой ювелирный дом, его жена Жанна работала на него анонимно. Но после смерти Рене она не только встала у руля легендарной марки, но и решилась приглашать под крыло Boivin креативных дизайнеров-женщин для создания украшений. Одним из таких приглашенных дарований стала Жюльетта Мутарт – одна из самых талантливых ювелиров XX века и создательница знаменитого широкого браслета-каффа, который впервые был изобретен в 1935 году и с тех пор остается классическим украшением.

Украшения-трансформеры

Как же скучно мы сегодня носим украшения – такой вывод вы точно сделаете, когда узнаете, как одно и то же ювелирное изделие служило своей хозяйке, будто бы это четыре разных украшения, в викторианскую эпоху. Например, в конце XIX века клипсы были гораздо популярнее классических сережек, потому что их носили не только в ушах, но и как заколки в волосах, как брошь на воротнике платья, как подвеску на золотом браслете, как декор на туфлях или вместо пуговицы на пальто… Масса опций для одного маленького украшения, чтобы полюбить его еще больше.