Екатерина Истомина

Екатерина Истомина,
журналист

Флагманской новостью минувшего «Оскара» в рамках дресс-кода можно считать вовсе не привычные глазу и сердцу девичьи колье и массивные сережки (о них мы, разумеется, расскажем ниже), а видный и даже выдающийся мужской бриллиантовый облик. Стоит зафиксировать окончательную и неисправимую победу так называемой «новой женственности», экстремальным выражением которой стал костюм дома Giles Deacon лучезарного бродвейского актера Билли Портера. Напомним, что он явился на торжественную кинематографическую церемонию в топе из золотых пайеток и в длинной пышной юбке, быстро и наглядно устал от всего происходящего и присел в ожидании чужих наград на какой-то детский стульчик, укрывшись толстым серым пледом. И да, Билли Портер был без колье и даже без порядочной броши, что, конечно, совершенно поразительно. Но зато не стали сопротивляться драгоценным соблазнам другие участники знаменитого кинематографического соревнования, а именно Антонио Бандерас и Тимоти Шаламе.

Основными поставщиками мужского бриллиантового образа прошедшего «Оскара» нужно считать два исторических европейских классических дома – французский Cartier и итальянский Bvlgari. Первый выделил для Тимоти Шаламе брошь в духе ар-деко – с крупными рубинами и белыми бриллиантами. Романтический господин Шаламе приспособил драгоценную безделушку на синий бомбер дома Prada, за который его быстро и немилосердно раскритиковали в социальных сетях. Ювелирные украшения дома Cartier выбрал и Киану Ривз: не волнуйтесь сильно, это «всего лишь» небольшие классические запонки с маленькими бриллиантами. Рами Малек дополнил свой обтягивающий укороченный смокинг от Saint Laurent также очень спокойными запонками ведущего французского дома и золотыми часами исторической коллекции Pasha, причем сделал это уже второй раз. Заметим в скобках, что явная любовь Рами Малека к выдающимся французским украшениям стремительно крепнет год от года, так что в 2021-м можно прогнозировать и более решительные шаги. К примеру, он наденет драгоценную брошь или ювелирный браслет (пока это все драгоценности, которые позволяет «новая женственность», до больших «женских» колье дело еще не дошло).

Антонио Бандерас по случаю воспользовался часами Bvlgari Octo Finissimo, которые несут на себе заметные признаки дресс-кода класса black tie. Собственно, с того ключевого момента, как американский «фатальный» актер немого кино Дуглас Фэрбенкс еще в 1920-х годах стал прилюдно носить свой чудесный золотой Tank de Cartier (причем не только в жизни, но и в кино, например в легендарной голливудской картине «Сын шейха»), никто не удивляется, что актеры носят золотые парадные часы. Но! Антонио Бандерас не остановился на ювелирных ультратонких часах, он также выбрал существенную в размерах брошь – в виде лирической длинной веточки из белого золота и белых бриллиантов от дома Bvlgari. И прикрепил ее на лацкан красивого смокинга из линии Dior Men. Стоит отметить, что движение «новой женственности» родилось вовсе не 1 января 2020 года: на протяжении последних четырех лет мы видим, как мужчины встают на каблуки, делают цветной маникюр, носят юбки и платья. Собственно, диковинный обычному человеку слом привычной парадигмы костюма и стал диктовать новый виток данной примечательной истории: мужчины отныне выбирают не только драгоценные часы, но и драгоценные украшения.

В женской версии минувшего «Оскара» большинство наблюдателей закономерно отметили очень интересное платье Натали Портман от французского дома Dior (актриса связана с маркой видным косметическим рекламным контрактом). Это несколько космическое творение (платье плюс длинный кейп) главного дизайнера марки Марии Грации Кьюри, где главным является не силуэт, а подробный орнамент: это вышитые золотой нитью имена женщин, которые не были номинированы на получение заветной статуэтки. Выбор драгоценностей Натали Портман можно считать очень стандартным: это креольские серьги конго из желтого золота с белыми бриллиантами Cartier, а также кольцо со сверкающим овальным желтым бриллиантом и характерной для дома с середины 1910-х черной эмалью.

Швейцарский ювелирно-часовой семейный дом Chopard также выдал актрисам драгоценности: круглые кружевные серьги конго из белого золота с белыми бриллиантами француженке Леа Сейду и украшения двум занятным американкам Джине Дэвис (браслет уровня high jewellery) и Минди Калинг (классическое колье под горло с белыми бриллиантами общим весом 100 каратов, а также бриллиантовые серьги-нитки). Стиль Chopard на таком высоком уровне в последние десять лет отличается очень спокойной красотой и очень хорошими, классическими драгоценными камнями. Кстати, у Chopard исторически прекрасно и убедительно представлен сектор мужских часов формата black tie, возможно, что в будущем мы увидим золотые ультратонкие часы на ком-нибудь из мужской команды «Оскара».

Великий американский ювелирный дом Tiffany & Co. тоже не остался в стороне от прошедшего торжественного киновечера (все-таки «святая» церемония для марки, а также для дома Harry Winston, который по неизвестной нам причине не принял в этом году участия в дресс-коде звезд). Начать нужно с драгоценностей Шарлиз Терон, которой досталось колье из платины с белыми бриллиантами (центральный камень огранки «Маркиз» мог похвастаться весом в 21 карат). Очень красивое колье внешне напоминало хищную змею: центральный камень на подвеске плавно спускался в зону декольте черного платья Dior.

Ведущая церемонии, черноокая красавица Галь Гадот, также выбрала платиновое с белыми бриллиантами колье от Tiffany & Co. – истинную, непреложную классику легендарной марки с двойным рядом бриллиантов и центральным овальным камнем в 12 каратов. Тяжелое колье было надето на кружевной топ сложного платья от Givenchy.

Красавица-блондинка, любимица Квентина Тарантино, Марго Робби проявила чуткий современный вкус: она выбрала черное винтажное платье Chanel и костюмную бижутерию этой великой марки. Но на бижутерию не согласились Лили Олдридж, Бри Ларсон, Грета Гервиг и Зизи Битц, которые выбрали классические драгоценности дома Bvlgari (от узнаваемого «плотного» чокера до «змеиных» вещей и украшений линейки Diva).

И наконец, отличный французский бренд Messika, основанный в 2005 году Валерией Мессика, дочерью известного в Европе продавца бриллиантов Андре Мессика, «выдал» драгоценности на бурную вечеринку Vanity Fair, которая неизбежно следует за самой церемонией награждения. Итак, немедленно встречайте: очень харизматичные белобриллиантовые драгоценности Messika достались Камиле Морроне (колье-чокер), Сандре О (каскадные серьги), Трейси Эллис Росс (серьги, одновременно брошь для ноздрей носа) и Лейк Белл (круглые серьги конго).

В заключение необходимо добавить, что, несмотря на традиционный интерес к дресс-коду, на прошедшем «Оскаре» царили все-таки гуманистические настроения. На всех, кто смотрел телетрансляцию (даже не в прямом эфире), произвела впечатление речь актера из «Джокера» Хоакина Феникса (пришел без драгоценностей, в Stella McCartney) и пронзительная мемориальная песня Билли Айлиш из репертуара The Beatls. Впрочем, без настоящих слез – горьких или радостных – немыслимо какое-либо американское кино.