Серьги, изящно обнимающие ушко, все популярнее и популярнее. Особенно потому что подходят они даже тем девушкам, что не желают прокалывать мочку уха, – многие каффы крепятся как клипсы. Это украшение остается на пике моды, как и все, что связано с богемными 1960–1970-ми – стилем хиппи и вечеринками знаменитого нью-йоркского клуба «Студия 54».
И длится век великолепный…
Разумеется, сами каффы намного старше: их история уходит в бронзовый век. По капризу моды об этом украшении забыли, едва миновала эпоха античности, но вторая половина века двадцатого вернула серьгам с заушным креплением любовь красавиц всего мира. Можно сказать, что тренд задала Мэрилин Монро, запечатлевшись в фотосессии конца 1950-х в бриллиантовом каффе.
Вторая волна популярности каффов началась в наши дни с выходом исторического фильма «Александр» (2004), в котором царственная героиня Анджелины Джоли носит роскошные драгоценности. Этот интерес быстро заметили дизайнеры: со второй половины 2000-х каффы появились в коллекциях Chanel, Karl Lagerfeld, Alexander McQueen, Alexander Wang, Roberto Cavalli, Rodarte, Jason Wu и других модных домов. Отметим, что в почете у творцов моды не только украшения из золота, платины и серебра с бриллиантами, рубинами, изумрудами, но и бижутерия.
Ювелирные тренды – 2015
В сезоне весна-лето 2015 правят бал две противоположные тенденции в дизайне каффов – минимализм и броскость. Так, Stella McCartney предлагает носить лаконичные клипсы-колечки высоко на ухе, по желанию сочетая их с крохотными пусетами. Lanvin предпочитает элегантные каффы с заушным креплением-дугой и единственным украшением – крупной искусственной жемчужиной. А вот марка Houghton явно симпатизирует вечернему варианту украшений и делает их нарочито театральными, массивными, с обилием страз, длинных цепочек или бахромы (да-да, привет 70-м!). Эта же «избыточная» тенденция в декоре сохраняется и в сезоне осень 2015 – зима 2016. Яркий тому пример – показ Balenciaga, чьи модели вышли на подиум в парных серебряных каффах футуристичного вида с крупным жемчугом.