Максимализм vs минимализм: к чему склоняется мода на украшения?
23270
»
Ирина Щапова03 августа 2016, 09:22
Мы сумели подметить, что в теме украшений в дизайнерских коллекциях в последнее время фигурируют два фактически противоречащих друг другу тренда. С одной стороны, это минимализм с присутствием не более одного-двух небольших украшений в образе, а с другой – максимализм с признаками эксцентричности, в котором украшения сочетаются чуть ли не как в салате оливье, а именно все, что было дома, можно надевать на себя смело. Мы попробовали взять все лучшее от обоих направлений.
МАКСИМАЛИЗМ
Стремление украшать себя обильно и дерзко во многих культурах существует с древних времен, когда перстни и тиары были символами богатства и роскоши, а, соответственно, украшения крупные и в большом количестве – символами большого богатства и принадлежности к знатному роду или церковному сану. Сегодня логика «больше – значит, дороже» действует только в отношении размера драгоценных камней, а в том, что касается бижутерии, размер как раз может и обманывать: так, крупные украшения, которые так любит модный дом Marni, в свое время дали демократичным маркам возможность расширить свои коллекции до присутствия тяжелых колье в три ряда, массивных браслетов и сережек, напоминающих гирлянды для люстры. Украшениями крупных форм заполнен масс-маркет, поэтому если вам по душе бижутерия, от которой не отвести глаз, то вы легко ее отыщете в любом ценовом сегменте.
Барочные украшения и вязаная одежда
Gucci наглядно продемонстрировали, как помпезная бижутерия, которую еще недавно можно было увидеть только за стеклом в каком-нибудь историческом музее, превращается в повседневную.
Много сережек не бывает
Максимализм проявляется не только в форме, но в избыточном количестве: каждая по одной серьга из этого образа Christian Dior не выглядит так уж примечательно, но вместе они составляют аутентичный комплект.
Украшение в формате XXL
Дрис ван Нотен меняет все наши представления об аксессуарах через украшение-гиперболу – это ожерелье смотрится как трофей и «спасает» своим присутствием простейший темно-синий кардиган-платье, превращаясь в главную вещь в образе.
Многообразие на черном фоне
Этот театральный образ хочется распечатать как фотографию и повесить на стену, потому что гармонично-прекрасно в нем абсолютно все: от сложносочиненного шейного украшения и бельевого кружева до во всем идеального пиджака как фона для всех этих аксессуаров.
МИНИМАЛИЗМ
Минимализм в украшениях стремится не столько к наименьшему количеству украшений в образе, сколько к их деликатной и нейтральной форме. В парадигме минимализма украшение из аксессуара как общественного заявления о вашей личности, превращается в некий скромный персональный объект – такой, который не разглядеть и не разгадать по смыслу с первого взгляда. Украшений в стиле минимализма в одном образе может быть много, но они никогда не «кричат» своим видом, а, наоборот, как знаки препинания в тексте, лишь расставляют нужные акценты. Минималистичные украшения – это почти всегда очень личная история, это именно украшения для жизни, взрослые, нейтральные, осмысленные. К таким украшениям успеваешь привыкнуть чуть ли не до нежных чувств, чего уж точно не происходит с крупными декоративными украшениями уже хотя бы по той причине, что их нельзя носить каждый день.
Один в поле еще как воин
Кажется, что стоит убрать эти единичные сережки из образов Anthony Vaccarello, и последние ничего даже не потеряют – визуально все остается на своих местах, не будет ощущения скуки, но потеряется какая-то самостоятельная деталь, на которой хочется остановить взгляд при просмотре.
Украшение как продолжение одежды
У Miu Miu репутация нежного девичьего бренда для «хорошисток», поэтому и украшения марки следуют логике дополнять одежду и ни в коем случае не перетягивать одеяло на себя. Отсюда и колье получилось фактически продолжением платья – деталью декора, которая «вырвалась на свободу».
Единство меньшинства
Минимализм в украшениях не обязывает носить лишь одно-единственное украшение и им же ограничиться. Таких украшений может быть и много, если вместе они рассказывают историю, которая не вырывается из контекста основного наряда.
В одном украшении может скрываться целая эпоха
Нам видна всего лишь часть образа с показа Isabel Marant, а уже можно угадать, что в нем сливается несколько стилей: винтажный свитер с полосками, викторианский воротничок жабо и футуристическая серьга. Таким образом, уже без того, чтобы бросаться в глаза, украшение добавляет всему образу усложненную составляющую – он получается современным и немного ретро, взрослым и инфантильным.