Юлия Манукова

Юлия Манукова,
стилист, редактор моды

Есть в простых вещах что-то бесценное. Наверное, даже что-то вечное. Эффект можно сравнить с просмотром старого французского кино. Смотришь на Анну Карину и забываешь про современные бьюти-веяния, потому что перед глазами истинная красота – она вызывает теплые чувства и дотрагивается до самой души. C простыми вещами нечто подобное: среди вычурных трендов и спорного стиля понятная и обыкновенная одежда кажется глотком свежего воздуха.

Сегодняшняя мода стала очень быстрой, возможно, даже слишком. Дизайнеры не останавливаются, потому что вынуждены работать в режиме постоянного обновления коллекций. Люди по-прежнему получают эмоции через гардероб, отсюда и бешеная скорость и огромное количество блогеров – живых «манекенов» для последних трендов.

Безусловно, мы играли и в минимализм, и в нормкор, а теперь поигрываем в экологичную моду. Но изобилие и потребление словно вшиты в наше сознание, ведь даже минимализм мы воспринимали как настоящие шопоголики и аддикты, мечтая набить полки old Celine. И какими бы минималистичными ни были босоножки из последних коллекций, мы скорее будем охотиться за ними не как за концепцией, а за очередной модной новинкой/находкой/must-have.

Кроме того, сегодня, как ни крути, не получается создавать вещи, копирующие коллекции тех времен. А носить их с той же ненавязчивостью тем более. Можно бесконечно вдохновляться Кейт Мосс или Синди Кроуфорд – их легендарными фотографиями в легких комбинациях или белых футболках Кельвина Кляйна. Но современные модницы другие. Потому что они именно модницы, выражающие свой характер через одежду, а не каким-то другим способом. И если кто-то из дизайнеров вдруг выпустит одноцветную лаконичную коллекцию, на нее обратят внимание исключительно эстеты или коллекционеры, но не те, кто держит руку на пульсе, чтобы оторвать для себя что-нибудь актуальное прямо сейчас.

Несмотря на это, самой вдохновляющей эпохой можно считать девяностые и их эстетику, но, опять же, от роскоши никто и не думает отказываться. Конечно, круто щеголять в велосипедках, изображая принцессу Диану, или минималистичных платьях, как Кэролин Бессетт-Кеннеди. Брать за примеры обувь того десятилетия и выпускать шлепанцы на каблуках и пары с квадратными мысами – все это востребовано и популярно, но все это совершенно не означает, что современные девушки останутся при этом сдержанными и скромными.

Так в чем же дело: почему минимализм проявляет себя с завидным постоянством, неужели назло чрезмерности?

Вероятно, суть в том, что простые вещи как медитация для уставших от бессмысленных покупок. Люди больше заботятся о себе, задумываются о смысле всего, об экологии, расчищают жилое пространство, стремятся к гармонии. А дорогая роскошь – она для себя, а не для других. Она основывается на чувстве собственного достоинства и самоуважении: когда человек носит одежду, а не она его

Сегодняшний минимализм отлично ложится на эстетику урбанистической моды, подчеркнуто простой и удобной. Без претензии на оригинальность, показуху и посыл «я не такой, как все». Наоборот, за простой и ясной одеждой хорошо видно человека – это и есть главная причина популярности минимализма 90-х. Все-таки он был с характером!

Сегодня люди прощаются со старыми принципами, обнуляются, просвещаются, стремятся к счастью и вместе с этим меняют отношение к вещам. Конечно, подобные течения никогда не станут массовыми, особенно в эпоху Instagram. Но как объяснить магию старых фотографий, на которых известные люди в простых белых рубашках светятся от счастья? Они выглядят интересными, наполненными светом и жизнью, как будто они что-то знают, чего не знаем мы. Так, может, все-таки причина эта – простота, которая оставляет нам время на просто жизнь и любовь?