Неделя моды в Лондоне на фоне «коллег» всегда отличалась творческим пофигизмом – большинство дизайнеров, которые делают свои шоу в рамках этого события, искренне не стараются задать всему миру глобальные тенденции, но зато оставляют себе самим широкое поле для фантазии вплоть до абсурда и не боятся рушить стереотипы на тему гендера, кроя и сочетаний. На этот раз история снова повторяется, и часть коллекций, показанных на Неделе моды в Лондоне, явно застревает где-то посередине между «вау!» и «о ужас!», но рассматривать их вблизи от этого становится только интереснее.

Трусов.net

Первый вопрос, который напрашивается при взгляде на этот образ, – что происходит с «низом»? Если это трусы, то они явно не по размеру, а если шорты, то сидят они так, как будто это взрослый подгузник. Зато жакет действительно смотрится эпически, словно был украден из музея, из секции истории Латинской Америки до колонизации.

Vivienne Westwood, весна-лето 2017
Vivienne Westwood, весна-лето 2017

Детки в клетке

Если судить по Неделе моды в Лондоне, клетка станет капитальным трендом уже в будущем сезоне. Уж слишком много дизайнеров взялись обыгрывать этот принт, и у всех получились разные по стилю результаты. Так, у House of Holland все буквально – клетка повсюду, начиная от обуви и заканчивая аксессуарами на шею.

House of Holland, весна-лето 2017
House of Holland, весна-лето 2017

Платье-мем

Интернет влияет на моду не только посредством внедрения новых технологий, но и банализацией контента: если раньше на одежде изображали рок-звезд и прочих известных личностей, то теперь на их место можно поместить и популярную в Сети картинку-мем с недовольной рожицей.

Peter Pilotto, весна-лето 2017
Peter Pilotto, весна-лето 2017

Принцесса цирка

Теперь мы точно знаем, как выглядит oversize, когда он по-честному безразмерный – такой, что туда даже не один, а несколько человек поместятся. И хоть идея Ryan Lo напоминает то, что мы видели раньше у Гальяно и Джейкобса, этот образ все равно производит впечатление, как кусочек веселого костюмированного зрелища – карнавала или циркового представления.

Ryan Lo, весна-лето 2017
Ryan Lo, весна-лето 2017

Бог в деталях

Прежде чем начать хихикать над оборками и рюшечками на нижней части свитера и босоножках, оцените, как дизайнер марки Preen исполнил рукава и как визажисты показа сделали из двух косичек нечто вроде украшения на шею, которое во всем этом розовом «безобразии» и не замечаешь сразу.

Preen by Thornton Bregazzi, весна-лето 2017
Preen by Thornton Bregazzi, весна-лето 2017

 

Пояс-лиф

Лайфхак от Донателлы Версаче на тот случай, если вам нечего надеть: отыскиваете в шкафу широкий кожаный пояс (помните, такие были в моде в середине 2000-х?) и повязываете его на груди как ни в чем не бывало. Учитывая моду на «голые платья», которая уже фактически легализовала демонстрацию нижнего белья для всеобщего обозрения, за поясами-лифами будущее, и не самое отдаленное.

Versus Versace, весна-лето 2017
Versus Versace, весна-лето 2017

Алые акценты

Три нетривиальных решения, которые мы не видели раньше, в одном образе: нарочито небрежный макияж губ (если присмотреться, то можно разглядеть, что контур помады смазан, как после поцелуя), платье-ночнушка поверх спортивной толстовки и оборки на обуви как оригинальный декор, задающий новую форму.

Mother of Pearl, весна-лето 2017
Mother of Pearl, весна-лето 2017

Прошлое и настоящее

Джонатан Андерсон – фаворит глянцевой модной индустрии за то, что пока его коллеги-дизайнеры опираются на эксцентричность, он все еще уделяет огромное значение инновациям в крое. В этой коллекции талант Андерсона выразился в сочетании современных тканей с кроем как у старинных костюмов – плотного денима и резных рукавов-буф, как на костюмах вельможей XVII века.

J. W. Anderson, весна-лето 2017
J. W. Anderson, весна-лето 2017

Визуальная эклектика

Закончим еще на одном таланте Недели моды в Лондоне, чьи показы всегда интересно рассматривать, хоть в этот раз это оказалось не так легко: Мэри Катранзу пустила в ход голографические принты, от которых уже на десятом образе начала кружиться голова. При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что в голограммы были ловко вписаны древнегреческие мотивы, и, несмотря на временной промежуток в целое тысячелетие, результат «слияния» вышел на редкость гармоничным.

Mary Katrantzou, весна-лето 2017
Mary Katrantzou, весна-лето 2017

Некрасивая обувь

По всем признакам похоже, что мы вступаем в эру ugly shoes – подчеркнуто некрасивой обуви, которая больше не стремится выглядеть сексуально и посему «избавляется» и от изящной формы, и от каблука-шпильки. У Simone Rocha главной парой показа и вовсе стали резиновые сапоги – разных цветов, но одинаково скучной формы.

Simone Rocha, весна-лето 2017
Simone Rocha, весна-лето 2017