Юлия Манукова

Юлия Манукова,
колумнист

Тренд на логотипы процветал в 2016 году, когда дизайнеры покрывали заветными буквами и инициалами буквально все: от верхней одежды до белья. Самым убедительным в этом отношении был показ Louis Vuitton, когда фирменный рисунок логотипа LV, использованный для сумок, перекочевал и на кожаные пальто. В этом сезоне мы снова наблюдаем логоманию, но на удивление в более сдержанном исполнении. Да-да, этот дерзкий и, казалось бы, выпендрежный прием может быть еще и очень изящным, например, если исполнен едва заметно или сильно уменьшен в размере: некоторые логотипы из коллекций осени-зимы – 2022/2023 издалека можно принять за абстрактные принты, а также с трудом опознать по буквам, что это за бренд.

В целом мода становится более сдержанной: такие лейблы, как The Row, Khaite и Bottega Veneta, предлагают минималистичную одежду, излучающую скрытую роскошь. Это реализуется через более лаконичный или абстрактный подход к работе с фирменными логотипами.

В будущем сезоне тенденция раскроет себя еще более полно. Для коллекции весна-лето – 2023 итальянский бренд Valentino представил свою монограмму Toile Iconographe, на которой искусно переплетено несколько букв V. Совсем недавно Зендая появлялась в пальто, юбке и колготках этого модного дома, наглядно продемонстрировав всю красоту и элегантность актуального тренда. В весенней коллекции Burberry будущего года также логотип дома с изображением лошади нанесен по всему прозрачному материалу, что добавляет эффектности простым образам. Дуа Липа недавно надела для вечернего выхода прозрачные длинные перчатки из этой коллекции, и трудно было сказать, какого они бренда.

В общем, дизайнеры превратили громкий тренд с привычным размахом в «скромное обаяние буржуазии» – те же дорогие вещи, только в более спокойном исполнении, а в некоторых случаях требующие того, чтобы вы как следует прищурились, разглядывая, что же это за бренд.

Что ж, дух хвастовства еще никуда не ушел из модной индустрии – все-таки это помогает раскачивать дизайнерские бренды в эпоху социальных сетей. А еще эти нежные изображения намекают нам о том, что стритвир медленно, но верно уступает место более классическому жанру – соблазнительному, женственному и коктейльному. Наверняка не только Дуа Липа и Кайли Дженнер по нему соскучились, правда же?