Мы не будем сейчас рассуждать о гендерной нейтральности или новом формате женственности, просто скажем, что пиджак и брюки смотрятся на барышне или даме потрясающе, подчеркивая ее хрупкость, изящество и нежность. Вот такой парадокс.
Во время Первой мировой войны женщины начали массово носить брюки: сначала в силу вынужденной необходимости, а потом потому что это стало модно и авангардно. Для этого постарались, как известно, и Марлен Дитрих c Одри Хепберн, и дизайнеры, которых тогда было принято называть модельерами: Марсель Роша, Андре Курреж, а также Эльза Скиапарелли, придумавшая брючный костюм из шерстяной ткани.
Почему такой наряд сегодня носят не только женщины-политики (помните обложку американского Vogue в феврале 2021-го с Камалой Харрис в брючном костюме и кедах?), но и подчеркнуто сексуальные дивы, занимающиеся моделингом и прочими видами «современного искусства»? В чем секрет того, что самые красивые платья порой уступают ладно скроенным, даже иногда объемным костюмам, которые, как на первый взгляд кажется, так хорошо не льстят фигуре, как коктейльные наряды, и вообще имеют ассоциации с мужским гардеробом? Мы решили в преддверии праздников подумать на данную тему и найти ответы на вечный вопрос, почему брюки лучше юбок и платьев.
Это сексуально
Одним из первых, кто заговорил о брючном женском костюме как о сексуальной одежде, был Ив Сен-Лоран. В 1966 году он представил публике свой Le Smoking – костюм для вечерних выходов. И это была уже не пропаганда идеи равенства или чего-то другого, главной задачей было подчеркнуть красоту женщины, что именитому кутюрье более чем удалось. Современные костюмы и правда настроены на соблазнение – за счет кроя, вырезов, посадки. Современные девушки научились их вот таким образом носить – не как удобную униформу (хотя и это тоже), а как лучшую одежду для города и жизни.
Это нарядно
Брючные костюмы уже обычное дело на праздниках. Расшитые пайетками или инкрустированные камнями, они являются настоящим «полотном» для дизайнера и его фантазии. Брючные костюмы держат торжественную форму, а в сочетании с гладкой прической и лодочками на высоких каблуках пройдут любой дресс-код. Стоит ли говорить, как идут таким костюмам украшения, причем самые разные: от изящных гвоздиков с бриллиантами до эффектных и массивных «люстр».
Это красиво
Брючные костюмы благодаря фотографам и режиссерам превратились в объект эстетического культа. Самые красивые женщины планеты смотрятся еще нежнее и привлекательнее, надевая поверх голого тела объемный жакет и свободные брюки. Все-таки есть здесь ассоциации, как с белыми мужскими сорочками, что мужская вещь на девушке – это по умолчанию сексуально. Согласны?
Это современно
Модные молодые дизайнеры, да и те, кто давно у руля, с большой охотой и любовью экспериментируют с этим предметом гардероба. Все-таки простор для новшеств здесь и правда большой: можно играть с кроем, фактурами, многослойностью и прочей атрибутикой, с которой не так разгуляешься, если взять, например, платье. Более того, современные городские жительницы все чаще выбирают комфорт, а в удобном и элегантном костюме дела делаются куда быстрее, а состояние – собраннее. Иногда это аргумент.
Это модно
Агендерная мода вносит свои коррективы в создание коллекций: на подиумах мы все чаще видим брючные костюмы, а некоторым из них отвели место даже в кутюре. Например, в этом сезоне, впервые за 53 года, Демна Гвасалия представил кутюрную коллекцию Balenciaga с идеально скроенными черными смокингами, в которых дефилировали и мужчины и женщины. От него не отставали и другие дизайнеры. Например, в кутюрной версии Alexandre Vauthier полосатая тройка с глубоким вырезом на жилете побила рекорды по зрительским симпатиям, как и кремовые костюмы с двубортными пиджаками от Giambattista Valli.