Почему мода сегодня не про красоту, а про уродство
32163
»
Ирина Щапова21 марта 2016, 12:55
Самым ожидаемым показом на прошедшей Неделе моды в Париже, безусловно, было шоу Balenciaga – на место покинувшего бренд в прошлом году Александра Вэнга позвали одиозного и молодого грузинского дизайнера Демну Гвасалию, и всем было ужасно интересно, что же этот основатель марки Vetements, которая делает одежду в духе районного сэконд-хенда, всем возьмет и покажет. И продемонстрировал Гвасалия не просто коллекцию, а целую тенденцию – смещение красоты в пользу уродства, идеала – в пользу неказистости, шикарного – в пользу по-бытовому вторичного, – которая разворачивается сейчас в моде.
Обласканный за свой неординарный подход к созданию вещей еще во время дебюта в Vetements, Демна Гвасалия пошел по пути своих коллег Эди Слимана и Алессандро Микеле, которые пришли в знаменитые модные дома (Эди – в Yves Saint Laurent, Микеле – в Gucci), «вытерли ноги» об историческое наследие, наплевали на всю эту чушь про «ДНК бренда» и стали творить, что им хочется, хоть и на базе неких уже проработанных фасонов-силуэтов, а их за это все начали отчаянно хвалить – мол, вот это ново, неординарно и интересно. От человека, у которого в собственной коллекции главная вещь – это топ с надписью You Fuck'n Asshole, как-то и не ожидаешь эстетически прекрасных вещей, но все происходящее на подиуме Balenciaga от Гвасалии – это не шапито Gucci и не бордель Saint Laurent, а некий мрачный комиссионный магазин, где отоваривается маргинального вида публика. До обреченности некрасива и серия костюмов, в которых по задумке вроде как должен читаться по-баленсиаговски футуристический силуэт, и лыжные куртки, у которых та самая любимая Кристобалем горловина в форме бутона, и финальная серия лоскутных платьев, которые поначалу сопровождались цветными колготками, а потом и вовсе обувью с идентичным рисунком.
Как стилист Гвасалия мог бы иметь массу заказов в модных журналах на те самые чудные фотосессии с девушками полунаркоманского вида в очень странных нарядах (если не «тряпках» – именно это слово просится к тем самым лоскутным платьям обновленной Balenciaga), но стоит ли его так настырно хвалить как дизайнера? Определенно, он оказался дальновиднее многих своих коллег в том, чтобы подгадать тот самый момент, когда в моду полноправно входит уродство. Если раньше это были лишь «периферийные» дизайнеры индустрии с их сумасшедшими экспериментами вроде Вивьен Вествуд или Рика Оуэнса, то сейчас эта самая антикрасота повсюду – неказистый мешковатый силуэт, непонятная обувь сродни рыночным тапочкам, откровенно дешевое на вид платье и стилизация в духе «я просто мусор пошла выносить». Можно больше не брать дизайнеров-хулиганов, а посмотреть на тех, кого всегда выносят на первую полосу модные журналы, и вот оно – несовершенство, доходящее до безобразного или просто банально-человеческого «нет, ребята, я такое никогда не надену», выходит на поверхность.
Уродство стало частью моды, ее способом превратиться в новостной повод, в тот самый неприятный слуху «писк», который все обязательно расшарят в социальных сетях. Дисгармония и дефективность превратились в приманку в эпоху, когда шкафы полны одеждой, а кутюрные коллекции отличаются друг от друга год из года только количеством супермоделей, которые на них пригласили. Дизайнеры ищут способ заинтересовать нас чем-то новым, а выходит так, как будто они старательно бухали все рабочее время, выделенное на создание коллекции, а потом проснулись с похмелья и выдали то, что в голову пришло. От неординарных модных съемок на развалинах в грязи и нетипичных лиц моделей, которые казались неформальным меньшинством в 2000-х, сейчас через пеструю гамму street-style-образов в духе «кто оденется чуднее» мы пришли к тому, что дизайнеры больше не диктуют моду, они просто создают что-нибудь максимально странное и нереалистичное на вид, а потом пиарщики приглашают семейство Кардашьян все это пиарить, и продажи растут. Уродство пробивает себе дорогу в массы, и теперь, пожалуй, чтобы выглядеть модно, даже не обязательно особо стараться – можно просто отыскать в шкафу рейтузы пострашней, порвать старый свитер, забыть надеть джинсы под толстовку, и все – вы готовы к тому, чтобы попасть в объективы фотографов.
последняя фотка мне нравится наряд, остальное - помойка
Круто смотрится. Необычно и интересно. Отлично.
он самый!