Категории: Недели модыТренды

Почему российским неделям моды пора перестать существовать?

Нашему народу упорства в труде не занимать: мы умеем не...

Нашему народу упорства в труде не занимать: мы умеем не только много работать, даже если результат получается откровенно плачевным, но потом еще и эту проделанную «на троечку» работу широко отмечать – шумно, с шиком и пшиком. Российские недели моды эту концепцию как раз иллюстрируют лучше всех: множество шампанского, помпезные гости на входе, автомобильные спонсоры на подхвате и много-много-много скучной и невыразительной одежды. Кому до сих пор необходимы эти модные вакханалии, мы искренне не понимаем, но нашли как минимум пять причин, почему российским неделям моды пора уже кануть в лету раз и навсегда.

Творцы из ниоткуда

Если внимательно посмотреть на список участников любой российской недели моды, то как минимум две трети из него окажутся «призраками»: вроде как одежду делают и даже имеют средства, чтобы ее показать, но кто они, откуда пришли, у кого учились, какой концепции придерживаются, с кем сотрудничают – никому не известно. Так и остаются эти, как их характеризуют авторы пресс-релизов, «молодые, талантливые и с нестандартным мышлением» дизайнеры наедине со своим мышлением в отсутствие хотя бы минимального покупательского спроса.

Модные потуги от наших суперзвезд

Яне Рудковской просто самой судьбой положено возглавлять модное движение наших знаменитостей, представляя собой идеальный портрет русской звезды-дизайнера: два раза в год прикладывая руку к дизайну стеганых курточек всех цветов радуги, сама мадам Рудковская искренне предпочитает дешевому синтепону собственного производства наряды от Chanel и Valentino. Вопрос остается всего один: кто же тогда покупает пуховики от Odri, которые старательно рекламирует семейство Плющенко? Смеем предположить, что те же самые люди, что могут позволить себе и крайне экономную на вид бижутерию от светской львицы-дизайнера Евгении Линович.

Copy/Paste с западных недель моды

Парные выходы в одежде с пастельным геометрическим принтом, кружевные бюстье с узкой юбкой-карандаш… Товарищи дизайнеры, где-то мы уже точно это видели, так что стыдно должно быть. Рождать новые модные тенденции российские недели моды не берутся, поэтому шлифуют тенденции старые. Кому все это может быть полезно, непонятно.

Хохлома хохломой

Под этот абзац подпадает все, что можно кратко охарактеризовать фразой из поэмы «Руслан и Людмила»: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Надо сказать, «пахнет» патриотизмом на подиумах недель мод всегда сильно: час от часу то огуречный принт сверкнет, то стилизованные кокошники, то меха в духе Екатерины номер два, то просто наряды, которые так и хочется занести в отдельную папку под названием «Работницам хлебозавода для корпоративной вечеринки».

«Нечто»

Все-таки умом Россию не понять, а уж российские недели моды тем более. И пусть не смеют говорить, что модный бизнес переживает кризис, потому что в наших широтах есть свои Викторы и Рольфы, Марджелы, Джереми Скотты, а также трудолюбивые женщины-дизайнеры, которые как минимум два раза в год своими коллекциями напоминают нам, что все мы, женщины, – королевы!

Посмотреть комментарии

  • Согласна с предыдущим комментарием. Статья отличная! Просьба к автору: побольше таких статей! Надеюсь, российские новоиспеченные дизайнеры постараются внимательнее относиться к своей работе.

  • Честно говоря, моё мнение на 99% процентов совпадает с мнением автора статьи. Я сама дизайнер одежды, и хотелось бы добавить, что проблемы идут изначально от отсутствия достойных институтов дизайна в России, нас не учат моде как бизнесу, весь процесс обучения сводится к рисованию тысяч эскизов и созданию одной-две "творческой" (не путать с "дизайнерской") коллекцией одежды, в итоге всё превращается в поверхностное подражательство Западу без осознания сути модной индустрии. Хорошо, если дизайнеры сами начинают копаться глубже, но многие так и остаются "художниками в свободном полёте".

  • Есть очень достойные русские дизайнеры, например, Бирюков, Андреянова, Ахмадуллина, Арутюнов, Терехов, Тегин, Вива Вокс, но к сожалению, купить вещи из их коллекций - это выложить кругленькую сумму. Например, платье может стоять 30-40-50 русских тугриков (пожалуй, за исключением Бирюкова). И то, несмотря на любовь к этим талантливым ребятам, Андреянову бывает заносит, Ахмадуллина очень сама по себе и ее вещи хороши почти всегда только на ней, Арутюнов ту мач дорого, хотя тусовка его носит и обожает, Тегин дорого, хоть и качественно, Терехов - ооочень светски и очень "для особого вечера", Вива Вокс хороши на подиуме, а в жизни сложно. Мне нравится Sunday Up Marker с молодыми русскими дизайнерами, который хотя бы немного регулирует их ценовые запросы и делает более ли менее доступным за вещи, которые не high level по качеству, в силу маленького опыта создателей. Но в целом, русские недели моды- это странное явление. для своих и для рекламодателей.