Поколение Z, пандемия, экологический кризис, игры в инклюзивность явно меняют вектор моды, нравится нам это или нет. Всем глубоко неравнодушным, да и просто любителям, интересно было бы узнать, какие прогнозы на будущее дают консалтинговые и маркетинговые компании. В общем, чего ждать, к чему готовиться – выясняем!
Виртуальная мода
Мы все погрязли в онлайне – это факт. Бренды, как следует адаптировавшись к условиям новой реальности, активно ищут (и находят!) способы коммуникации с аудиторией, для которой физический мир не представляет большого интереса. Один из ярких примеров – коллекции виртуальной одежды от Gucci в Pokemon Go или участие Balenciaga в Epic Games. Если заходить не так далеко, то модные дома все больше делают ставку на виртуальные примерочные, подиумы в смартфоне и прочие примочки, к которым буквально пристрастился люкс. Так что онлайн-шопинг – это явно цветочки на фоне разворачивающейся картины модного киберпространства.
Апокалипсис сегодня
Комбинация многофункциональности, деструктивности и асимметрии – тренд под названием Avant Apocalypse представляет собой аллюзию на фильм «Дюна» и стиль, который продиктован творчеством таких модных домов, как Rick Owens и Maison Margiela. То есть тело станет неким холстом, на котором будут создаваться авангардные, скульптурные вещи-объекты, дополненные концептуальными украшениями, представляя собой еще и альтернативу «быстрой моде», которой стало очень много в последние годы. Этот тренд уже вовсю распространяется в TikTok, где юные герои современности носят одежду «неправильно», и сами эти вещи не с первого раза можно идентифицировать.
Вообще в этой тенденции можно разглядеть некое модное движение в сторону фешен-переворота и перемен в представлениях об одежде, которую мы покупаем. Новое поколение меняет свои потребительские привычки, уходя даже за рамки ресайклинга. Это колготки, разрезанные как топы или майки, надетые вместо привычной юбки, – воплощение настоящей сатиры и настоящий же эксперимент, который вполне реально может стать мейнстримом.
Если очень захотеть, можно в космос полететь
Мода – это всегда взгляд вперед с оглядкой назад. Возрождение интереса к 1960-м и рост индустрии космического туризма порождают новый взгляд на модный футуризм, который был представлен в эпоху Твигги. Эта тенденция не должна вызывать непонимания: последние несколько лет были насыщены путешествиями в космос, коллаборациями с NASA, так что растущее желание дизайнеров выйти в творчестве за пределы нашей планеты вполне закономерно. Более того, многие исследователи предсказывают создание инноваций в области биоразлагаемости материалов, к чему уже прикладывают руку Loewe, Mugler и Chet Lo. В общем, чуем, что винтажная эстетика вкупе с технологиями будущего скоро восторжествует.
Одна голова хорошо, а две – лучше
2021 год вывел коллаборации на новый уровень: некогда конкурирующие модные дома начали объединять усилия ради создания совместных коллекций. Хайп? С одной стороны, да. Но с другой – это разрыв шаблона. Что перед нами – Balenciaga или все-таки Gucci? Versace или Fendi? Прошли времена, когда модники затаив дыхание ждали капсулы от H&M с Lanvin или Erdem. Сегодня бренды объединяют усилия, чтобы создать нечто особенное и не быть абстрагированными и «гордыми», всерьез считая, что именно они – трендсеттеры номер один.
Если раньше основной подход заключался в «уравнении» высокой и «низкой» моды, то сейчас, благодаря во многом и пандемии, усилия модных гигантов в сотрудничестве приносят куда больший выхлоп и являются откликом на настроение и мышление современных потребителей, для которых разрыв шаблона – нормальная и естественная ситуация. Это некое послание себе же о том, что партнерство создает мощный потенциал, и пример творческого союза конгломератов моды показывает, что выход за рамки собственной важности приносит хорошие плоды и меняет общество к лучшему.
Что же дальше? Увидим ли мы в следующем году коллаборацию Chanel и Prada? Celine и Dolce & Gabbana? Сказать пока сложно, но очевидно, что на глазах рождается модная метавселенная, которая еще преподнесет сюрпризы.