В моде вроде как все течет и все меняется с бешеной скоростью, но кое-что на удивление остается непоколебимым на протяжении нескольких десятилетий – это дресс-код красных дорожек. На них в большинстве своем мужчины в костюмах и галстуках, а женщины, причем даже такие откровенные неформалки по жизни, как Кристен Стюарт, в сверкающих платьях с кружевом в пол. Сравнить, например, Сальму Хайек на красной дорожке в 1997 году, Бейонсе в 2005 году и Наоми Уоттс в 2016 году – всех трех на премии «Оскар» и всех трех фактически в одинаковых платьях, по которым даже и год события не определишь. Вроде как разница между первым и последним платьями почти 20 лет, а нет ощущения, что с тех пор голливудские стандарты помпезных мероприятий претерпели хоть какие-то разительные изменения: платья сверкают, прически уложены волосок к волоску, «спонсорские» бриллианты присутствуют, и с виду все чинно и благородно.

Salma Hayek 1997 Academy Awards Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Сальма Хайек, 1997

4e0c6b68 6b37 461f 99d7 5da388485dbd Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Бейонсе, 2005

31A9933F00000578 0 image a 74 1456716516010 Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Наоми Уоттс, 2016

Впрочем, мы ни на что не жалуемся, но с интересом и не без любопытства подмечаем тот факт, что красные дорожки – это такой своеобразный «последний бастион» в моде, который устоял назло всем сотрясавшим индустрию переменам, как ультраконсервативная партия – малочисленная, но гордая – в каком-нибудь европейском парламенте. Казалось бы, столько всего ранее ненавистного глянцевым журналам вдруг стало сегодня глобальными тенденциями, что и красные дорожки должны были бы отреагировать по инерции. Как минимум, например, присутствием антагонистов от моды, кто не хочет ни блестеть, ни подчеркивать талию, ни узкий «русалочий» футляр надевать, ни волосы усмирять. Да мы даже самое сокровенное слово в моде – тенденции – подвергли сомнению и фактически написали ему некролог, подытожив, что нынче актуально абсолютно все и на громогласные «в этом сезоне стоит выкинуть из шкафа» стоит вестись только с целью посмеяться.

Но на красных дорожках при всей нахальности современной моды по отношению к классике и ритуалам (вспомните возвеличенного всеми Демну Гвасалию и его «брата по оружию» Гошу Рубчинского и их превращенные в культ творения) все почему-то так серьезно, как будто звезд действительно штрафуют за кулисами за недостаточно длинный подол, не слишком роскошное платье или отсутствие дорогущей ювелирки

«Оскар», «Золотой глобус» и еще несколько премий мировой величины все еще настойчиво держат консервативную оборону, а вот премии форматом поменьше потихоньку допускают на алый вычищенный ковер небольшую дозу индивидуализма. И вот тут-то как раз и начинается самое интересное!

karliekloss cfda bfa Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Карли Клосс, 2015

63f9366a5ebfacee1a7caf5147d60a2f Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Рэйчел Вуд

2FDBCDFA00000578 3380465 image m 79 1452129735321 Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Кейт Хадсон, 2016

Оказывается, что помимо ничем друг от друга не отличающихся радикально вот уже какое десятилетие платьев существуют еще и комбинезоны, топы с юбками (и, о боже, с голым животом!) и невероятно сексуальные брючные костюмы. Не спорим, что от элегантных вечерних платьев они не отошли так далеко, но все же чувствуется, что откуда-то подул свежий ветер перемен.

Выясняется, что даже заявиться на красную дорожку в чем-то симпатичном, но повседневном, – не такая уж и трагедия. В конце концов, вдруг эта звезда пришла в первую очередь приз за свои достижения получить, а не попозировать перед камерами и отрекламировать новую (и более чем странную на вид) коллекцию Christian Dior в рамках трехлетнего контракта. Смеем предположить, что организаторы торжеств и церемоний должны грудью выступать против такого бесчинства, ибо тогда с их пафосными мероприятиями случится то же самое, что и с индустрией моды с ее кроссовками и толстовками, – они станут местечковыми и ординарными, как гламурные квартирники. Вон, в Каннах, что располагаются в стране победившего феминизма Франции, умудрились выпустить ноту о том, что женщинам нельзя выходить на красную дорожку без каблуков. А тем, кому больно, неудобно или просто не хочется гарцевать на шпильках, видимо, придется сидеть дома. Хотя Джулия Робертс в отеле решила не запираться и вышла на каннскую красную дорожку не просто без каблуков, а босиком.

Вы спросите, зачем же нам еще так нужны перемены на красных дорожках помимо того, чтобы начать уже относиться к этой праздничной амуниции проще? Еще и для того, чтобы мужчины начали бы наконец удивлять нас оригинальным чувством стиля. Пора бы уже потеснить все эти рейтинги лучших платьев голосованиями за самый оригинальный мужской образ, ведь у них там на неделях моды много чего захватывающего происходит – юбки, свитерки в сетку, розовые пальто, пайетки и все, что вы даже не можете себе представить. И поверьте, ничья ориентация не пострадает от того, что вы решите для себя, что у Джареда Лето со вкусом дела обстоят получше, чем у Лары Стоун. И наблюдать за его модными экспериментами, несмотря ни на что, ужасно интересно.

Julia Roberts Barefoot Cannes embed Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Джулия Робертс, 2016

1024x1024 Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Джаред Лето, 2016

1366 2000 Почему не меняется мода <br> на красных дорожках?

Лара Стоун, 2016