Категории: Тренды

Канны-2015: изучаем дресс-код

Каннский кинофестиваль в этом году определенно запомнится нам забавной причудой...

Каннский кинофестиваль в этом году определенно запомнится нам забавной причудой его организаторов: они вдруг взяли и запретили всем гостям пользоваться мобильными телефонами на красной дорожке и делать селфи, что в свою очередь значит, что аналог #oscarselfie из Канн-2015 мы на этот раз точно не получим. Похоже, что организаторы самого знаменитого в Европе, если не в мире, кинофестиваля чрезвычайно строги в вопросе современных технологий, но не в вопросе дресс-кода. На красной дорожке в этом году действовал стандартный принцип наших светских мероприятий «кто в лес, кто по дрова»: были и бальные платья Золушки, и блестящие комбинезоны а-ля «Студия 54», и пляжные сарафаны-ночнушки, и помпезные одеяния в стиле женщины-вамп. Кто был во что горазд на этом Каннском кинофестивале и должно ли неформатное кино подразумевать такой же неформатный дресс-код – об этом мы поразмышляли сегодня.

Консерваторы на ковре

Скромницы и традиционалистки на красной дорожке Канн в этом году оказались в подавляющем меньшинстве. Обычно смелая и яркая на светских мероприятиях Сиенна Миллер обошлась классической версией вечернего платья от Lanvin цвета полицейской униформы. Модели Даутцен Крез и Бар Рафаэли выбрали никому не запомнившиеся наряды в белом цвете (при этом Бар получает двойку за асимметрично смятую дорогую простыню, а Даутцен – твердую четверку за наличие декольте на спине). Но предсказуемее всех оказалась Натали Портман – «вечная» мисс Dior, она выбрала красное платье-футляр, которое издали напоминает дорожный знак при ремонтных работах.

«Экстремалки»

Даже если дресс-код фестиваля ограничивается только вечерними платьями, то его легко можно обмануть, как это сделали Карли Клосс и Катрин Денев, – надеть наряд, который с одной стороны – платье, а с другой – то ли комбинезон, то ли брюки с костюмом. Так, наряд Карли Клосс от Atelier Versace представлял собой несколько предметов одежды в одном – тут вам и топ, и лифчик, и брюки, и комбинезон, и юбка, и платье. Одеяние Денев больше напоминало клоунскую пантомиму, в которой нужно превращаться то в женщину, то в мужчину, поворачиваясь к зрителям боком. Слева ее наряд от Jean Paul Gaultier представлял собой платье цвета фуксии, а справа – нечто вроде строгой униформы-костюма, которая подошла бы официантам в парижском Maxim’s.

Что интересно, «старая гвардия» в Каннах оказалась гораздо смелее молодежи: президент жюри фестиваля 62-летняя Изабелла Росселлини, как и Денев, выбрала очень смелый наряд – простое и ничем не примечательное спереди белое платье от Stella McCartney с накидкой, украшенное сзади огромными красными кругами. Кто бы мог подумать, что с тыла нас ждет такой сюрприз! А вот в случае с Ноэми Ленуар сюрприз как раз оказался спереди: модель и актриса находится в положении, но мы не уверены, что этим можно оправдать ее выбор чересчур открытого и слишком пляжного наряда от Chloé для красной дорожки такого солидного (путь и приморского!) мероприятия.

Золушки bling-bling

Пусть Канны – это не «Оскар», но для этих четырех героинь это точно не повод облачиться во что-нибудь заурядное. Стилисты Фан Бинбин, Джулианны Мур, Люпиты Нионго и Наоми Уоттс гарантированно получат по результатам открытия Каннского кинофестиваля – 2015 солидные комиссионные. Так, Наоми Уоттс в своем «пепельно-перьевом» Elie Saab Couture в срочном порядке возглавила все зарубежные рейтинги best dressed из Канн вместе с Люпитой Нионго и ее «летающей» зеленой юбкой от платья Gucci, которую запечатлели все фотографы.

Джулианна Мур в Armani Privé, в свою очередь, подтвердила еще раз, что рыжеволосым стиль а-ля женщина-вамп (она же Круэлла Де Виль) подходит просто идеально. А Фан Бинбин в цветочных шелках от Ralph & Russo Couture с длинным шлейфом подытожила парад шикарных нарядов как яркая представительница страны, где дизайнерская роскошь сейчас нарасхват.