Модный дом Saint Laurent возобновляет производство коллекций haute couture впервые с 2002 года. Учитывая, что последние несколько сезонов Saint Laurent под предводительством Эди Слимана нас все больше шокирует своим стилем а-ля юная Кортни Лав с рваными колготками, микроплатьями и чересчур драматичным макияжем, кутюрная коллекция уж точно обещает стать сюрпризом, причем категорически – или приятным, или неприятным. Мы прогнозируем: у Слимана с его эксцентрично-обывательским подходом к моде есть все шансы или переосмыслить haute couture, или скорей его уничтожить…

Несколько фотографий с готовыми вещами из кутюрной коллекции Эди Слимана для Saint Laurent уже доступны к просмотру: в фотосессии, проведенной в новом парижском ателье марки, андрогинные модели демонстрируют черные платья с асимметричным кроем и платья с пайетками, костюмы в мужском стиле и рубашки с фирменным черным бантом на шее. Уже из этих чересчур художественных фотографий понятно, что заморачиваться над «изобретением велосипеда» Слиман не собирается, а просто, как и в коллекциях prêt-à-porter, будет создавать красивый микс из архивной роскоши Saint Laurent с современным утилитарным подходом к одежде. Иными словами, это просто платья и костюмы, при взгляде на которые не хочется вдохновенно вздохнуть и расстроиться, что вы не жена шейха и не монаршая особа, но это одновременно и очень дорогие платья и костюмы, которые «друзья модного дома» будут примерять в замке XVII века в центре Парижа и которые будут выходить не в виде отдельных коллекций, а как серия сшитых на заказ нарядов, пронумерованных и занесенных в энциклопедию Yves Saint Laurent.

Yves Saint Laurent Couture

Весь этот флер таинственности, роскоши и эксклюзивности совершенно не вяжется с тем, как выглядит под руководством Слимана Yves Saint Laurent последние несколько лет: Эди, как будто издеваясь над поклонниками дорогой дизайнерской одежды, штампует платья с бисерной бахромой стоимостью почти 10 000 долларов, делает броши-украшения с надписями Love Me, аналог которым можно найти в любой газетной палатке, и не стесняясь включает в коллекцию шорты из денима, которые выглядят так, как будто вы их сами обрезали ночью из старых джинсов.

Такое впечатление, что вещи для коллекции prêt-à-porter Слиман создает, словно насмехаясь над массовой культурой потребления: если вам по статусу «не положено» покупать вещи в Zara или Mango, то вы, конечно, направитесь в Saint Laurent на Avenue Montaigne или в ЦУМ и найдете там нечто синонимичное по виду, но одобренное хором всеми модными критиками.

Кардиган Saint Laurent (79 765 руб.); кардиган Mango (4 494 руб.)

Выпуская на подиумы девушек, одетых словно героини фильма «Интердевочка» или британские школьницы после чумовой дискотеки, нынешний предводитель Saint Laurent как бы намекает, что рок-н-ролльный дух и небрежный шик – это как бы для всех, но для некоторых он стоит ну очень дорого. Одна и та же по виду одежда, которую одни выискивают в рокерских магазинчиках и сэконд-хендах (помните своих одноклассниц, фанатеющих от Цоя и подпольных концертов?), а другие приобретают за бешеные деньги в центре Парижа или Москвы, служит одному и тому же славному делу – выразить свой бунтарский нрав и свое неприятие «глянцевой» моды, которая прививает нам традиционную женственность и все эти декольте-рюшечки-цветочки, которые так характерны именно для haute couture.

Saint Laurent, осень-зима 2015/2016; кадр из фильма «Интердевочка», 1989

Эди Слиман гарантированно перенесет свой революционно-разрушительный взгляд на моду и в коллекции haute couture для дома Saint Laurent и несомненно обеспечит марке позитивный подъем в продажах (работая на prêt-à-porter, дизайнер увеличил прибыль дома на 38%), но по-хорошему это будет скорей смерть индустрии haute couture, чем ее триумфальное перерождение, – те же очень-очень дорогие платья с пометкой «для богатых», которые мы где-то уже видели…