Кратко пересказать все происходящее в рамках любой недели высокой моды обычно можно так: красивые платья, очень много завораживающе красивых платьев, о которых остается только мечтать. По части модных тенденций “кутюрная” неделя моды никогда не в авангарде  для этого существуют куда менее помпезные недели моды prêt-à-porter, по которым и принято делать прогнозы на будущий сезон. Мы же решили проинспектировать показанные на прошедшей Неделе высокой моды в Париже коллекции дальше просто любования роскошными (и очень роскошными!) нарядами для самых пафосных церемоний. И обнаружили, что интересные совпадения все же присутствуют и не исключено, что эти идеи мы вновь увидим и на подиумах показов сезона весна-лето 2017, которые пройдут уже этой осенью.

Градиентная длина

Общим лейтмотивом сразу нескольких коллекций стали эксперименты с длиной, которые наиболее ярко проявились в облике “главных героев” недели высокой моды - платьев. Симметричный подол последних стал скорей исключением, чем правилом, на фоне широко представленного асимметричного низа с разрезом, Л-образного выреза юбки, открывающей верх платья в виде боди, или некогда модной градиентной длины с мини-юбкой спереди и подобием шлейфа сзади. Atelier Versace показали элегантный пример такого деконструктивизма, когда платье соединяется с комбинезоном, а Chanel опробовали градиент на пиджаках и топах.

Atelier Versace

Chanel

Мех в стиле 80-х

Эта тенденция на фоне остальных уж точно окажется самой близкой нашему сердцу ввиду своей банальной реалистичности. Шубы и жакеты с мехом, подобные тем, что продемонстрировали на Неделе высокой моды в Париже Jean Paul Gaultier и Alexandre Vauthier похожи на те модели, что каждую зиму продаются в центральных магазинах кожи и меха любого города, и отличаются от показанных на подиуме, пожалуй, только... наличием пояса.

Alexandre Vauthier

Jean Paul Gaultier

Воротники жабо

Не слишком неожиданная, но так изысканно воплощенная деталь, учитывая, что по викторианскому стилю с обильным декором дизайнеры сходят с ума уже не первый сезон и он как нельзя лучше подходит именно неделе высокой моды. У мастера непревзойденно роскошных нарядов Giambattista Valli высокий воротник с оборками украшает и шелковые платья в пол, и почти что музейные пальто из жаккарда, а у Valentino эта деталь и вовсе становится нитью всей коллекции и повторяется от рубашек в стиле Людовика XIV до фирменных платьев марки.

Giambattista Valli

Valentino

Изощренная многослойность

Раньше под “многослойностью” подразумевали сочетание нескольких вещей в одном образе, которые надеваются фактически друг на друга: жилет, пиджак, рубашка, свитер, пальто, пуховик и далее все, что вам в голову взбредет. Неделя высокой моды, а именно марки Viktor & Rolf и Maison Martin Margiela, без преувеличения, самые оригинальные ее участники.  Они довели эту идею до кульминации, смешав в несколько слоев части одежды или даже отдельные предметы одежды (например, у Margiela пиджак превратился в оборки на платье) и получив неожиданный результат.

Viktor Rolf

Maison Martin Margiela

Платья-купола

Какие только формы ни принимали вечерние платья на неделе высокой моды, чтобы подальше уйти от привычной конструкции приталенного фасона платья-статуэтки с объемной юбкой. Эти наряды, которым мы придумали сравнение с куполами, на самом деле похожи на пышные юбки, которые неожиданно превратились в платья. А в случае с Alexis Mabille происхождение идеи выглядит еще более интригующим - это и юбка, и плащ, и накидка в одной эффектной вещи.

Alexis Mabille

Giles

Сказочный принт

Еще одна тенденция, что называется, вовсе не про платья. Коллекция Schiaparelli нуждается в отдельной похвале за то, что зайдя, гораздо дальше просто праздничных нарядов, дизайнеры марки в буквальном смысле “окутюрили” весь гардероб - от пальто и костюмов до пуховиков, обыграв и сюрреализм, и живопись Пикассо, и цирковые мотивы в одной захватывающей сказке для взрослых. У Francesco Scognamiglio сказочная тема продолжилась в похожей интерпретации, а цветочный рисунок на черном фоне оказался даже не принтом, а сложной аппликацией с блестящим декором и фигурными резными краями.

Francesco Scognamiglio


Schiaparelli