Вкус в одежде – это все-таки качество врожденное или приобретенное на собственном опыте и с помощью правильных источников для вдохновения? Столько книжек написано на эту тему, что вопрос, похоже, все еще остается острым и неоднозначным. Можно ли, например, быть растяпой, вечно оставлять пятна на одежде после каждого приема пищи и при этом иметь отменный стиль? А если вы «сорока», которая на распродажах тащит в дом все, что стоит копейки, а потом складирует это в трех шкафах, то возможно ли, что из этого пестрого разнообразия вы все равно научились составлять элегантные и достойные комбинации? А если стиль – он в деталях, то значит ли это, что с подбором основных вещей простительно и «налажать»? Пожалуй, хороший вкус проще объяснить от обратного – признаков и черт, которые отталкивают, навязываются, кричат, раздражают и своим присутствием нарушают всю картину.

Много открытого тела

Кажется, что в наше сексуально раскрепощенное время рассуждать о слишком глубоких декольте и слишком высоких разрезах, – это какие-то бабушкины сплетни. Дизайнеры нынче нам подсказали даже, как нижнее белье носить вместо одежды, но кардинально это ничего не изменило. Короткая маечка с микрошортами, равно как и мини-платье с наполовину открытым бюстом, все равно создают ощущение, как будто тело демонстрируется так настойчиво, будто это некий товар, который срочно (а быстро – не значит дорого) нужно продать, заинтересовать покупателя банальным подходом и на том и порешить сделку.

Застиранные вещи

Хороший вкус часто путают с излишней избирательностью в вещах, хотя это далеко не ключевой его признак. Вкус – он в том числе и в близких, доверительных и нежных отношениях с уже имеющейся у вас одеждой. Это обработанный край, застегнутая до конца молния, отсутствие желтизны. В вещах важна не столько новизна, сколько гармония формы, когда сумка не «морщится», как дешевый пакет из супермаркета, а свитер от носки не складывается гармошкой, словно его только что пожевала чья-то собака.

Сладкий навязчивый парфюм

Про запахи и их полумагические свойства в вопросе произведения первого впечатления стоило бы написать отдельный трактат с цитатами из «Парфюмера». А еще описать психологические портреты любительниц разных запахов. Но мы остановимся лишь на сладком наглом аромате, который не просто пахнет назойливо, как будто врываясь в личное пространство другого человека, а выдает в женщине отчаявшуюся соблазнительницу (не путать с отчаянной) – такую, которая, как переспевший фрукт, так и норовит испортиться, если ее вот сейчас же никто не съест.

Золото, серебро и платиной погоняет

Вы как будто бы пытаетесь убедить весь мир в том, что вы наследница сокровищ какого-нибудь древнего рода, женщины которого спускались к завтраку в бриллиантах и сапфирах. Причем некоторые умудряются смешать серебряную юбку с золотой сумочкой и бронзовым ожерельем и даже не задуматься ни на секунду, что такой комплект сразу же вызывает ассоциации с музейной витриной награбленного добра за время кровавых Крестовых походов.

Копирование знаменитостей

В эпоху социальных сетей впору придумывать пословицу, которая гласит: скажи, кто у тебя в подписчиках, и я скажу, кто ты. Если в законодательницах онлайн-моды числятся Бузова с Кардашьян, а их страстная поклонница скупает косметику для контуринга и лаковые нюдовые шпильки на платформе, то о каком хорошем вкусе идет речь? Ведь стиль – он в самоуважении и в самобытности, а не в тиражировании проплаченных кем-то псевдосексуальных шмоток.

Заношенная обувь

Умные девушки всегда тратят на обувь чуть больше, чем на одежду. И не потому, что все журналы им наказали, и не оттого, что обувь – фетиш (хотя это правда, что ни говори), а потому что обувь имеет свойство тихо, но доходчиво высказываться о вашем стиле. Тихо, потому что на нее не всегда сразу обращается внимание. А доходчиво, потому что дешевые балетки с резиновой платформой ни с чем не спутать: они стаптываются странным образом еще при примерке в магазине, вот только не все девушки осматривают обувь сзади при покупке.

Слишком много аксессуаров

Знаете, в чем разница между праздничными елками в России и в Европе? У нас их завешивают игрушками до того, что даже зеленый цвет пропадает под таким укрытием, а у них украшают минимумом игрушек – и всегда в одном стиле и в двух-трех цветах. У нас елки любят искусственные, ведь на них больше игрушек поместится и убирать хвою потом не надо, а у европейцев пользуются спросом живые деревца, пахучие, пусть даже маленькие по размеру, но настоящие. Вот так же и с аксессуарами: когда кто-то пестрит ими, сразу так и хочется сделать вывод – он какой-то некрасивый, ненастоящий, скрывает свою естественность под грудой аляповатого декора.