«Прекрасную коллекцию показал дом моды Dior. Это был своего рода повтор знаменитого диоровского “ньюлука”. Конечно, с другими тканями, но все равно безумно красиво».
«Раф Симонс по-прежнему очень последователен в собственной интерпретации кодов французского дома. Этот ансамбль – великолепный пример того, как, оказывается, современен new look Кристиана Диора. Короткий топ и юбка на очень широкой кокетке – новые элементы, задающие хорошо знакомый силуэт 1950-х».
«Карл Лагерфельд вообще все показал в таком саду, в котором буквально оживали цветочные принты на платьях».
«Не самый удачный лук с показа Chanel, но сама коллекция уже примечательна тем, что Лагерфельд, которому больше свойственно графическое видение, обратился к цвету и к теме цветов нежных пастельных оттенков. Уверен, что открытый живот нимало не смутил взрослую клиентуру, которая вправе корректировать любой заказанный наряд».
«Удивил все модное сообщество Джон Гальяно, который после долгого простоя был приглашен в дом Maison Margiela. Он сделал, на мой взгляд, необыкновенно красивую, не имеющую к Марджела практически никакого отношения коллекцию. Джон Гальяно остался верен своему уникальному видению красоты».
«Возвращение Джона Гальяно в большую моду началось с его назначения на пост креативного директора в Maison Margiela. И хотя мало кто верил, однако у Гальяно и Margiela гораздо больше общего. Например, любовь к деконструкции и юмору, о чем свидетельствует финальный лук показа».
«В рамках Парижской недели моды haute couture Ульяна Сергеенко сделала своего рода презентацию новой коллекции, которая, насколько я понимаю, была посвящена кинокартине «Цвет Граната» режиссера Сергея Параджанова и фильму Тенгиза Абуладзе «Древо желания», хотя во многих релизах писали – «армянским и русским сказкам». Очень красивые образы и сложная ручная работа. Что тут еще сказать?! С каждым сезоном коллекции Сергеенко становятся все краше и краше».
«Ульяна, несомненно, имеет свой узнаваемый стиль, что невозможно не оценить. Качество отделки ее нарядов впечатляет. Для меня конкретно этот наряд кажется излишне театральным и напоминает костюм персонажа то ли из commedia dell' arte, то ли из спектакля для детей».
«Общая тенденция для всех кутюрных показов сезона весна/лето 2015, в первую очередь, это цветы. Цветы, сделанные из шелка, вышитые на ткани, объемные, мелкие и крупные. Эту тенденцию можно отметить у Giambattista Valli».
«Джамба работает в довольно элегантном направлении, хотя мне больше нравится, когда он по-своему интерпретирует стиль ladylike с едва заметными отсылками к 50–60-м годам, очищая его от излишнего декора. В этой коллекции он несколько переусердствовал с игрой в пропорции и в итоге потерял индивидуальность».
«Этот итальянский дом, возглавляемый дуэтом Марии Грации Кьюри и Пьера Паоло Пиччоли – дизайнерами, работавшими с самим Валентино Гаравани, сейчас на высоте. Их показ открывался нарядами, вдохновленными картинами Марка Шагала, а завершался платьями, напоминающими о Ренессансе. На этом вышиты строчки из стихотворения Жака Превера “Эта любовь…”»
«Конечно же, нельзя не отметить фантастические образы у Жана-Поля Готье и особенно подчеркнуть его головные уборы».
«После того как Готье отказался делать prêt-à-porter, нам остается только получать удовольствие от его кутюрных коллекций. Один из немногих кутюрье, по-настоящему повлиявших на моду еще три десятка лет назад. Его юмор неиссякаем, пример тому – это платье из денима, напоминающее одежду пчеловодов».
«Victor&Rolf на своем показе развели цветочную тему до немножко гротескного варианта, но тем не менее все выглядело очень креативно и очень art».
«Этот голландский дуэт тоже не лишен чувства юмора, однако мне кажется, что последние годы они несколько потеряли себя. Эта коллекция была уж очень однообразна, хотя их тяга к гротеску здесь отлично воплотилась в украшениях для причесок. Кстати, вслед за Готье они тоже перестают показывать свои коллекции на Неделе prêt-à-porter в Париже».
Подводя итоги:
«На первый взгляд, глядя на эти фотографии, у многих может случиться шок, но в этом и есть современная мода. Будущие тенденции говорят нам о том, что она предлагает провокационные варианты.
Пожалуй, выделю два основных. Первый – женственность, но с вызывающими элементами гардероба (например, нежное платье и абсолютно выбивающаяся из образа блестящая, грубая или спортивная обувь). Второй – свобода, самоирония, игра и многослойность. Это эпатажный и вызывающий образ, в котором сочетаются вещи из разных гардеробов, а фактуры и силуэты, в свою очередь, абсолютно не сочетаются между собой. Все это выглядит как одна сплошная ошибка, но в этом и есть современная мода. Говоря кратко, не бойтесь выглядеть немного смешными, нарядными, но не в классическом понимании женщины. Обращайте на себя внимание, мода дает возможность всем стать более смелыми в своей подаче. Удивляйте!»
На подиуме вызывающие наряды смотрятся креативно, в жизни – глупо. Умение носить эпатажную одежду, не выглядя смешной, дано немногим.
ужасно