Неделя высокой моды как будто создана для того, чтобы удивлять и удивляться, но в строгих рамках классического определения красивой одежды. От этого и рискованные эксперименты здесь уступают внесезонным истинам вроде того, что вечернее платье должно быть из переливающегося шелка с цветочной вышивкой, шубам наказано быть из самого дорогого меха, а тканям – настолько сложными, что оценить их без кнопки Zoom на фотографии просто невозможно. Мы пересмотрели все показы завершившейся недели высокой моды и выбрали 10 образов, которые оставили впечатление, но не только своей ослепительной красотой, но и смелостью креативного подхода.

Atelier Versace Couture

Донателла Версаче смогла всех приятно удивить: на этот раз ее платья не беспардонно раздевают, а оригинально подчеркивают фигуру, как будто бы фирменную кричащую сексуальность Versace «подредактировал» кто-то, кто специализируется на заковыристом крое, а некоторые образы даже напомнили Dior. И если брать последний дом моды, огорчивший скучной casual-коллекцией, то Донателла показала, что способна на большее, отчего и рассматривать ее творения оказалось интереснее.

Atelier Versace Couture, осень-зима 2016/2017

Maison Margiela Couture

Maison Margiela известны своей репутацией непредсказуемых антагонистов в моде, и в новой коллекции эссенцией этой славы стал образ с узлами из трех предметов одежды – цветной шубы, пиджака и рубашки. Тут вам и маскулинность, и шик, и деконструктивизм, а венчают это все, как вишенка на торте, босоножки-клоги с росписью под гжель.

Maison Margiela Couture, осень-зима 2016/2017

Elie Saab Couture

Как истинный творец именно haute couture, а не его имитации, Эли Сааб эту коллекцию посвятил 3D-принтам, превратив вечерние платья вполне классических фасонов в полотна для оригами в виде птиц и коллажей из цветов. В этом платье чувство прекрасного трепещет еще и от продуманной цветовой гаммы – все оттенки синего и нежнейший розовый на фоне прозрачного, расшитого силуэтами цветов шифона.

Elie Saab Couture, осень-зима 2016/2017

Mendel Couture

Если выбирать марку-инноватора на этой Неделе высокой моды в Париже, то это звание достанется даже не бесстрашным креативщикам Maison Margiela, а J. Mendel за решение, которое защитникам животных совершенно не показалось гуманным: превратить все шубы в коллекции из верхней одежды в некий декоративный внесезонный предмет – с разрезами, открытыми плечами или даже в виде плетеной сетки. В итоге данную вещь хочется назвать и платьем, и шубой одновременно, а правильным ответом будет то, что она застряла где-то посередине.

J. Mendel Couture, осень-зима 2016/2017

Alexis Mabille Couture

Жакет превращается... У Alexis Mabille он превращается в верх от платья, сохраняя и приталенный крой, и боковые карманы, и даже лацканы, которые служат обрамлением для глубокого и низкого декольте. Пожалуй, этот наряд мог бы стать и альтернативной версией свадебного платья – в меру женственный, строгий и элегантный.

Alexis Mabille Couture, осень-зима 2016/2017

Giambattista Valli Couture

Если говорим Giambattista Valli и «кутюр» в одном предложении, то ничего, кроме роскоши, и ждать не приходится, но это платье воистину стало звездой целого дня Недели высокой моды в Париже и самым цитируемым образом в Instagram* гостей события. Смотреть на него и в статике, и в динамике можно бесконечно – оно словно ожившая декорация, для которой еще не придуман достойный светский повод.

Giambattista Valli Couture, осень-зима 2016/2017

Iris van Herpen Couture

Это волшебное платье похоже даже не на материальную вещь, а на звук в виде волны, который распространяется во все стороны. В экспериментах с новыми формами и сложными текстурами голландка Ирис ван Херпен превзошла себя и сотворила, без преувеличения, чудо-наряды.

Iris van Herpen Couture, осень-зима 2016/2017

Giles Couture

Giles обошлись без шоу и представили свои наряды в виде модного монолога: неподражаемая Анна Кливленд в грандиозных позах балерины даже через экран передает благородную энергетику каждого наряда. Выбранный нами образ – это платье-картина, платье-иллюзия, украшенное золотыми перьями в тематике Древнего Рима.

Giles Couture, осень-зима 2016/2017

Ulyana Sergeenko Couture

Ульяна Сергеенко продолжает эксперименты со стилем своего именного бренда. На этот раз корсеты, атлас и кукольные платья в меньшинстве (хотя будуарные халаты все еще присутствуют), отчего журнал Vogue охарактеризовал новую коллекцию как «гораздо менее фривольную». И все же пикантных образов было несколько, но с долей советской скромности (ведь коллекция посвящена 60-м в СССР) – отсюда и боди не просвечивает, а обувь лишена каблуков.

Ulyana Sergeenko Couture, осень-зима 2016/2017

Schiaparelli Couture

Мы привыкли видеть в кутюрных коллекциях роскошные платья, претендующие на звание вечерних и коктейльных нарядов для помпезных церемоний, но в их рядах встречаются и вполне неожиданные для этой линейки предметы одежды – например, у Schiaparelli им стал пуховик, скроенный по силуэту бабочки в пастельной расцветке.

Schiaparelli Couture, осень-зима 2016/2017

*Meta Platforms Inc (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.