Полина Щеглова

Полина Щеглова,
колумнист

С женскими неделями моды все примерно понятно: разнообразие стилей, в которых работают сотни известных дизайнерских марок, почти совпадает с пестрым разнообразием женских вкусов. Одним нравится минимализм, другим – строгая классика, третьим – итальянский максимализм, четвертым – хмурый панк из 1990-х. Женщины экспериментируют с собственным стилем если не раз в сезон, то уж точно раз в пятилетку. Мужчины же в общей массе – заядлые консерваторы в одежде. Причем даже работники творческих профессий, веселые миллиардеры и блогеры-путешественники готовы бросаться в пучину инновации и креатива в работе, но не в собственном стиле.

Еще лет пятнадцать назад Марк Джейкобс на пике своей популярности обещал нам, что мужчины вот-вот все будут носить розовый цвет и юбки, а следом и мужской отдел в магазине будет не отличить от женского. В 2020 году у 98 % мужчин в гардеробном меню все те же прямые джинсы, серые свитеры и черные толстовки. С этим согласны все, кроме мужских дизайнеров: они, как в 2000-х, все еще старательно делают из своих показов шоу фриков и выпускают горы никому не нужной одежды. К этим самым дизайнерам у нас давно накопилось несколько вопросов…

Зачем одевать мужчин как клоунов?

Разбирая стандартный, даже самый фриковатый образ женской коллекции, можно позаимствовать из него хотя бы одну вещь, которую обычная жительница большого города запросто наденет. Допустим, однотонную рубашку адекватного кроя, обувь или сумочку. На показах мужских коллекций вы часто встретите клоунские наряды аккурат с ног и до головы: и шляпа как у дедушки из деревни, и шарфик почему-то в цветочек, и сумка как с фестиваля на Ибице, и свитер бесконечно мал, и о джинсах ничего хорошего не скажешь. Может быть, дизайнеры просто прикалываются над мужским консерватизмом? Что-то в духе «посмотри, сколько красоты ты упускаешь, когда ходишь на работу в одном и том же сером костюме без шарфика и шляпы»?

Шоу фриков: почему мужская мода на подиумах так далека от реальной жизни?
Gucci, осень-зима – 2020/2021; Marni, осень-зима – 2020/2021

Кто-то, кроме моделей на подиуме, это носит?

Дизайнеры мужских коллекций как будто бы напрочь не готовы видеть за своими вещами реального клиента. Они в принципе отрицают, что он живет и существует, наблюдает за показами и подписан на рассылку онлайн-магазина. А иначе как объяснить в одном образе узкие джинсы и оверсайз-пальто или пиджак в клетку и бархатные брюки? Где вы видели мужчин, которые это носят? Эти самые дизайнеры «творят» будто бы для одного своего креативного приятеля и его друга, максимально отдаляясь от вполне реальных клиентов – тех же работников сферы искусства или IT, которые готовы тратиться на итальянский креативный шик за большие деньги. Кстати, ювелирные мужские марки этим не грешат и делают украшения и наручные часы для сильного пола с вполне адекватным и универсальным дизайном, без клоунов и гипербол.

Шоу фриков: почему мужская мода на подиумах так далека от реальной жизни?
Dsquared2, осень-зима – 2020/2021; Dries Van Noten, осень-зима – 2020/2021

Не пора ли перестать навязывать мужчинам женскую одежду?

Пересечения с женской одеждой в мужских коллекциях возникают постоянно: то цветочки, то кружево, то юбочки, то откровенно яркий розовый цвет. Стоит перевести взгляд на улицы, и выясняется, что не носят реальные мужчины все эти красочные дамские штучки. Что уж говорить, даже на героях рубрики «Стритстайл» преобладает спортивный стиль, а не розовенькое и цветастое. Вопрос из дискуссии про разумное потребление напрашивается сам собой: зачем тогда розовую ткань тратить из года в год, если тенденция все никак не приживается?

Шоу фриков: почему мужская мода на подиумах так далека от реальной жизни?
Valentino, осень-зима – 2020/2021; Balmain, осень-зима – 2020/2021

Почему мужская мода так асексуальна?

Не намереваемся продвигать объективацию в массы, но нам, женщинам, хотелось бы видеть на подиумах красивые и стильные мужские образы. Такие, чтобы сразу же захотелось воскликнуть: «Вау, как роскошно, хочу купить своему такой комплект». На самом же деле получается, что отдельные мужские марки так и хочется заподозрить в продвижении целибата, потому что они одевают мужчин настолько уродливо, что у последних не остается шанса кого-нибудь очаровать в этих отвисших штанах и трикотажных костюмах. Неужели простая мужская элегантность на подиумах уже не в моде?

Шоу фриков: почему мужская мода на подиумах так далека от реальной жизни?
Jil Sander, осень-зима – 2020/2021; Louis Vuitton, осень-зима – 2020/2021

Когда мы уже дождемся разнообразия мужчин-моделей?

Ну и напоследок, чтобы не прекращать жаловаться: мужчины-модели на подиумах совершенно не соответствуют реальным пацанам с городских улиц, пусть даже речь идет об улицах Амстердама с Парижем. Женская мода худо-бедно расширяет стандарты и приглашает на подиумы девушек с 46-м размером одежды, большой грудью и ростом ниже 175 сантиметров. У мужских дизайнеров идеал все так же скучен, как и в 2000-х, – субтильный, «серенький», очень худой, с несчастным, потухшим взглядом и многолетней табачной зависимостью. Где невысокие, но горячие испанские красавчики, холодные статные норвежцы или кокетливые и чуть полноватые от круассанов французы?

Шоу фриков: почему мужская мода на подиумах так далека от реальной жизни?
Marni, осень-зима – 2020/2021; Dior Homme, осень-зима – 2020/2021

А что вы думаете о мужских неделях моды и не пора ли вообще от них отказаться?