За четыре с лишним века ботфорты прошли путь от военной мужской обуви до униформы проститутки из 90-х – главной героини фильма «Красотка», которая умудрилась соблазнить миллионера, выйти из нищеты и стать новой Золушкой для целого поколения. По следам «рабочего костюма» Вивьен и коллекций Versace примерно той же эпохи, где ботфорты подавались в компании колготок в сетку и латексных платьев, эта обувь пережила целое десятилетие журнального «слатшейминга» – ее клеймили как фривольную, запрещали носить с золотыми аксессуарами и леопардом и в каждой статье призывали быть осторожнее с ботфортами, чтобы вас вдруг не приняли за Вивьен – ту самую девушку легкого поведения на этапе «до» отношений с прекрасным принцем.

Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990
Джулия Робертс в фильме «Красотка», 1990

Рекламная кампания Versace, 1994
Рекламная кампания Versace, 1994

Либерализм в моде пошел ботфортам на пользу как никакой обуви – они наконец-то потеряли (ну или как минимум начали утрачивать) свой статус противоречивой обуви, которая превратит в вас в ту, кем вы на самом деле не являетесь. Да и посудите сами, какие могут быть противоречия, если на практике это просто высокие и теплые сапоги, которые подходят именно под то определение понятия «обувь для осенне-зимнего сезона», которое ему дается в северных странах вроде нашей. Здесь стоит сделать небольшую поправку и на то, что асексуальной обувью ботфорты также не стали – это уже почти удобные зимние сапоги, но пока еще не спортивные кроссовки, и если весь образ строится с целью выглядеть соблазнительно, то ботфорты в последнем скорей помогут, чем навредят. И стиль сестер Кардашьян, которые любят одежду, которая фактически обтягивает похлеще, чем колготки, – яркое тому подтверждение, но и не ролевая модель в поисках вариантов ответов на вопрос «С чем носить ботфорты?».

Ким Кардашьян
Ким Кардашьян

Кендалл Дженнер
Кендалл Дженнер

Джиджи Хадид
Джиджи Хадид

Удачные попытки реабилитировать ботфорты без всяких там фетишистских подтекстов дизайнеры делают уже несколько сезонов подряд. Эксперименты можно негласно подразделить на две категории: одни просто доводят до состояния длинных сапог любые другие модели обуви – те же ковбойские казаки или резиновые сапоги, например, а другие «синхронизируют» ботфорты с брюками или колготками, превращая их не просто в обувь, а в полноценный низ наряда, фактически не оставляя при этом пространства для голого тела в промежутке, где заканчиваются сапоги и начинается одежда. За счет этих двух трюков вульгарное впечатление как-то само по себе улетучивается, даже если это какая-то невиданная нами прежде экстравагантная модель, как высоченные ботфорты Рианны, созданные в коллаборации с Manolo Blahnik, в которых Дженнифер Лопес отплясывала в клипе I Ain't Your Mama. Ведь если нет голого тела, то о какой пошлости вообще может идти речь?

Дженнифер Лопес  в видео I Ain't Your Mama
Дженнифер Лопес в видео I Ain't Your Mama

Эмили Ратаковски
Эмили Ратаковски

Street style
Street style

Street style
Street style

Едва ли вульгарный образ с ботфортами можно обнаружить на подиуме в коллекциях сезона осень-зима 2016/2017 – все чинно, строго, практично и даже как-то инфантильно. У Philosophy di Lorenzo Serafini к ботфортам прилагаются трогательные оборки, как у детских носочков, а у Fendi они и вовсе напоминают спущенные детские колготки (и, кстати, оборки тоже тут). У Proenza Schouler ботфорты как будто «вытекают» из основного наряда, не привлекая к себе лишнего внимания, а у Lacoste идут в комплекте с длинной уютной толстовкой и типичным воскресным порывом надеть что попало, главное – чтобы тепло было. И даже у Balmain с ботфортами и мини образ вышел таким изящным, без претензий, как будто претендует на современный офисный стиль. Предсказываем, что если дело дойдет до новой экранизации «Служебного романа», то Людмила Прокофьевна со сменой стиля будет одета примерно как модель Жозефин Скривер на показе Balmain – в элегантное полупальто, закрытый топ с мини-юбкой и обтягивающие как вторая кожа и при этом не вызывающие антипатии ботфорты.

Philosophy di Lorenzo Serafini, осень-зима 2016/2017
Philosophy di Lorenzo Serafini, осень-зима 2016/2017

Fendi, осень-зима 2016/2017
Fendi, осень-зима 2016/2017

Proenza Schouler, осень-зима 2016/2017
Proenza Schouler, осень-зима 2016/2017

Balmain, осень-зима 2016/2017
Balmain, осень-зима 2016/2017

Moschino, осень-зима 2016/2017
Moschino, осень-зима 2016/2017