Категории: Стиль жизни

6 эротических картин, которые хранятся в самых крутых музеях мира и частных коллекциях

Вы краснеете при виде обнаженной натуры? Считаете, что пресловутые санкции...

Вы краснеете при виде обнаженной натуры? Считаете, что пресловутые санкции пора бы и на современное искусство наложить? Тогда перечисленные ниже художники и, обведем красным фломастером, признанные шедевры – не ваша картинная галерея. Однако вы можете посмотреть на них одним глазком, а мы расскажем, почему общественность поставила этим «вопиющим» работам высокую оценку и дала разрешение демонстрироваться в лучших мировых художественных музеях.

«Даная»

Художник: Рембрандт

Год: 1636

Где: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Чем дальше в глубь веков, тем больше обнаруживается обнаженных и откровенных… Но богинь! Каждая завораживает не только мастерством исполнения, но и историей, мифом, скрывающимся вокруг запечатленного на холсте момента. Заточенная отцом, напуганным пророчеством, в подземелье Даная вдохновила многих художников – Тициана, Корреджо, Тинторетто, Климта… и, конечно, Рембрандта. Любопытно, что голландский художник создавал «Данаю» для себя, не планируя продавать картину, поскольку изобразил на ней свою молодую жену. Но позже, когда жены не стало, художник внес коррективы в образ, сделав черты богини более похожими на новую возлюбленную. При Екатерине II «Даная» переехала на постоянное место жительства в Эрмитаж.

«На качелях»

Художник: Жан Оноре Фрагонар

Год: 1866

Где: Собрание Уоллеса, Лондон

Жан Оноре Фрагонар, работавший в стиле рококо, умело создавал иллюстрации, скажем так, несколько пикантного рода. Хотя сегодня не каждый зритель сразу заметит двусмысленность сцены, запечатленной на картине «Качели». Но при ближайшем рассмотрении становится очевидна анекдотичность ситуации: старый муж (хотя кто-то верит, что это лишь слуга) раскачивает качели, юный ухажер любуется на открывающийся вид и подхватывает туфельку, соскочившую с ноги порхающей красотки. Подсказкой для большего впечатления будет факт, что в тот период под пышными платьями дам отсутствовало нижнее белье.

«Ле гран ню»

Художник: Амедео Модильяни

Год: 1919

Где: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Как можно забыть в подобном обзоре о том, кто действительно умел запечатлеть на холсте красоту женского тела и даже пострадал от этого: первая выставка Амедео Модильяни в Париже была закрыта из-за… эмоциональной реалистичности работ художника! Последовавший за Сезанном, Лотреком, Ренуаром, он создал собственный секрет, как околдовать зрителя, перенести его мысли в загадочный мир страсти. Каждая работа из серии ню наполнена блаженной тишиной, спокойствием, плавностью. Линии перетекают одна в другую, углы стачиваются до изгибов.

«В пещере мороженого»

Художник: Уилл Коттон

Год: 2003

Где: частная коллекция

Если подбирать одно слово для точного описания работ Уилла Коттона, американского художника, кстати, учившегося живописи во Франции, то безошибочно подойдет «сладострастие»! Причем понимать его стоит буквально, как и сами картины, выполненные в манере гиперреализма. «Сладость», запечатленная на большинстве картин Коттона, рукотворна: автор сначала готовит десерты, затем использует их в качестве декораций для натурщиц. В результате на холстах выстраиваются приторные конструкции, на фоне которых застывают в нерешительности, задумчивости или безысходности героини.

«Авиньонские девицы»

Художник: Пабло Пикассо

Год: 1907

Где: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Кубизм можно постичь и без аннотации, размещенной заботливыми организаторами выставки рядом с картиной. Например, в 1907 году Пабло Пикассо открыл для себя кубизм, создав «Авиньонских девиц». Утверждают, что художник творил под впечатлением от времени, проведенного в одном из борделей Барселоны. Однако есть и те, кто замечает несколько больше, чем женские силуэты. Завеса прямолинейности, очевидности скрывает переход к новому направлению с тонким упоминанием прошлых творческих периодов художника – «розового» и «голубого».

«Женщина, снимающая мужскую рубашку / Две стадии»

Художник: Джулиан Опи

Год: 2003

Где: Lisson Gallery, Лондон

Лондонец Джулиан Опи в искусстве не новичок, но и не классик. Его территория – нео-поп. Он творит сегодня и сейчас. А работы уже экспонируются в Кельне, Мюнхене, Дюссельдорфе, Малаге, представлены и в постоянных коллекциях галерей и музеев. Он не ограничивается лишь кистью и красками. В его арсенале и передовые технологии. Воплощая задуманное, Опи идет в разных направлениях, но задействуя и фотографии, и краски, и дизайнерские компьютерные программы. Картина «Женщина, снимающая мужскую рубашку…» сама по себе скорее иллюстрация момента, но столь понятного каждому. А страстно красный фон лишь повышает градус эмоций.

Иллюстрации: Катя Цитрус

Посмотреть комментарии

  • Не одно произведение НЕ ЗАЦЕПИЛО

  • Искусство древних греков- дошедшие до нас скульптуры- на порядок эротичнее и ближе к жизни, отражают действительные идеалы женского ( и мужского) тел. А представленное - взгляд автора, не очень-то обоснованный. На этих - не встанет.

  • Мне одно показалось, что "Девушка на шаре" кисти Пабло Пикасо, картина на много эротичнее чем 5 из шести здесь представленных.
    Картина Джулиана Опи наполненна глубочайшим смыслов посланием, правда я пока не понял каким.

  • Какова психика - таково и видение. У всех! Просто у художников это уж очень отчетливо проявляется.

    • Разрешите заметить, что раз Вас трогает виденное искусство, то Вы тоже художник, только он (художник) чуть раньше Вас сумел быть первым в таком творении.

  • Каждый человек воспринимает и понимает красоту по мере своего нравственного самоосознания окружающего его мира, во всех аспектах его проявления... , а так же мгновением настоящего времени, в катором он проживает.

  • Просто надо с детства воспитывать детей к искусству не только к живописи, но и ко всему остальному.Тогда не будет глупых споров.

    • Уважаемый гость!
      Конечно, с текстом первого предложения можно согласиться: НАДО !
      Что же касается текста второго предложения, в части: "глупых споров", - согласиться нельзя, поскольку, по-моему мнению, здесь НЕ СПОРЯТ, а высказывают точку зрения, и не более того.

  • Последние две картины - просто мазня.

    • ...так-то оно так, действительно, примитив....
      Однако, с этого примитива пошло развитие того, что теперь нам позволяет общаться в виртуальном мире.
      Не секрет, что всё на этом (примитиве) не остановиться, толи ещё будет...

      • ....не остановится - читать правильно.

  • Н-да, подборка своеобразная, однако. Ну спорить тут не стоит, автор показал разные направления. Но вот причём тут скульптуры. Так и вспоминается поговорка : "Нафига козе баян".

    • ...эта "коза" - выражает точку зрения автора подборки на разные направления, имеет право...

  • Настоящая эротика - это красивость здорового тела как гимн жизни,
    а не повод сочувствовать больным дамам с расстройством обмена веществ.