Если обычные люди используют соцсети преимущественно для общения, то артисты еще и для продвижения своих треков. Где сейчас музыканты публикуют и раскачивают свои треки после закрытия Instagram*, TikTok, Facebook*, рассказали певица и блогер Абрикоса (Алина Косова) и исполнитель VTORNIK (Максим Никитин), чей трек Money Rain набрал в Spotify более 30 млн прослушиваний.
Я продвигала свои треки в основном в ТikTok. За довольно короткий срок набрала большую аудиторию – 4,8 млн человек. Так как сейчас эта площадка вышла из игры, то я начала развивать другие социальные сети.
Активно веду свою группу во «ВКонтакте», публикую там моменты из своей жизни и свое творчество. Конечно, аудитория переходит не очень быстро, но там уже 150 тысяч человек. Также веду аналогичный контент, что был в TikTok, в клипах «ВКонтакте». Многие также снимают свои видео в этой соцсети под мои песни. Еще создала и раскачала свой канал в Telegram.
В целом сейчас веду большую работу над созданием аудитории на новых площадках и, естественно, делаю много интересного контента. Поэтому, что касаемо продвижения треков, я стараюсь сейчас развивать все возможные площадки и поднимать там охваты. Я хочу и дальше делиться своим творчеством и музыкой с большим количеством людей.
Вот площадки, которые я сейчас использую для продвижения:
Основным сервисом для продвижения музыки на российскую аудиторию стала эта соцсеть, а именно посты и «VK Клипы». Посты в группе во «ВКонтакте» очень хорошо набирают охваты, особенно если делать цепляющее название. Причем если мы хотим, чтобы у постов были большие охваты, то нужно сделать хорошее описание и яркую фотографию и… не прикреплять музыку или видео! Потому что посту, к которому прикреплен аудиофайл, «ВКонтакте» дает маленькие охваты, ибо им невыгодно делать «бесплатный таргет» треку.
Именно поэтому стоит поступать хитрее: закрепить пост с нужным треком в группе «ВКонтакте» и регулярно делать посты – текст плюс фото. Люди будут заходить в группу и видеть ваш закрепленный пост, и какой-то процент из них станет слушать трек. Если же говорить о «VK Клипах», то тут не все так радужно. Их алгоритмы пока работают не так круто, как эти же алгоритмы работали в TikTok, но думаю, что они будут улучшаться. Тем более совсем недавно было выпущено даже целое приложение под «VK Клипы», которое так и называется.
Ну и, конечно же, таргетирование постов «ВКонтакте» тоже никто не отменял. Процедура платная, но точно рабочая. Сейчас таргет может стать даже дешевле, чем он был (на некоторое время), потому что больше людей стало заходить и сидеть во «ВКонтакте», и треков западных артистов теперь в этой соцсети тоже нет, а это значит, что открывается хорошая возможность для музыкантов из России при меньшей конкуренции захватить больше аудитории. Тут самое главное – выбрать грамотного таргетолога, знающего, что он делает.
Пока еще работает YouTube, поэтому мы можем делать Shorts (яркие короткие видео). Там тоже бывают очень хорошие охваты, но важно выкладывать публикации регулярно, потому что YouTube очень любит регулярность, даже больше, чем остальные площадки. К тому же сейчас хостинг позволяет из уже выпущенных полноценных клипов на канале вырезать 15 секунд видео для Shorts.
Не стоит забывать и про эту площадку, которая является русским аналогом YouTube. Там, конечно, нет аналога Shorts, но тем не менее можно туда выгружать полноценные клипы, просто видео и т. д. В поисковых запросах «Яндекса» это хорошо ранжируется, поэтому не стоит упускать такую возможность.
Это новая площадка для продвижения своей музыки и не только. Она хороша тем, что когда люди заходят на главную страницу «Яндекса», чтобы «погуглить», то видят самые важные и интересные новости, по мнению редакции «Дзена», куда может попасть и публикация артиста с его видео или треком. Сейчас «ВКонтакте» выкупил «Дзен», поэтому будем наблюдать, что будет дальше и какое направление они выберут для развития.
С TikTok сейчас самая непонятная и запутанная история. Он вроде работает, а вроде и нет. Сейчас там могут выгружать контент только бренды. Когда разрешат выгружать контент креаторам? И разрешат ли вообще? Неизвестно. Просто наблюдаем и ждем. Единственный выход – приобретение сим-карты в любой другой дружеской стране, например в Армении или Беларуси. И тогда можно будет выгружать контент для всей планеты, но есть одно большое но! Этот контент будет видеть вся планета, кроме России, потому что соцсеть запретила просмотр иностранного контента для русских пользователей.
Лично я в своих будущих релизах намерен использовать почти все из перечисленного списка, но больше всего времени уделю именно «ВКонтакте».
Если же говорить о лейблах и мейджорах, то многие свою деятельность приостановили в России, но остались как минимум два хороших и проверенных музыкальных лейбла, которым я лично доверяю. Это ПМИ и Believe. Я с ними работаю уже продолжительное время, и, соответственно, мои отзывы о них могут быть только со знаком плюс.