Вчера стало известно о кончине французского дизайнера итальянского происхождения на 99-м году жизни. Он умер в Париже, а последний раз появлялся на публике в сентябре этого года на праздновании 70-летия своей марки. Уже известно, что руководство над модным домом возьмет один из родственников Пьера Кардена. У модельера не было своих детей, однако его племянники заинтересованы в том, чтобы продолжать дело своего дяди. В официальном заявлении они рассказали:
«Сегодня мы все стремимся к продолжению творческой деятельности нашего дяди под руководством Родриго Базиликати Кардена. При лояльной поддержке сотрудников дома он возьмет на себя руководство и возглавит новые проекты, уважая при этом модное наследие, оставленное его талантливым предшественником».
Пьер Карден одевал таких знаменитостей, как Жаклин Кеннеди и Майя Плисецкая, и прославился футуристичным стилем своей одежды. Многие считали, что именно этот модельер наряду с Андре Куррежем сформировал облик 1960-х годов со свойственными этому десятилетию яркими цветами, простыми силуэтами и устремленностью в будущее, которая появилась у людей после полета первого человека, Юрия Гагарина, в космос. Карден также выступал за демократизацию моды, ввел в моду галстуки в цветочек, пиджаки без воротников, высокие сапоги, цветные колготки, короткие сарафаны и продвигал идею того, что мужчины могут носить все цвета радуги. Идеи дизайнера длительное время опережали время, так что ему было не просто найти общий язык со многими современниками. Сам он рассказывал:
«Мой первый год создания собственных дизайнов был трудным, потому что меня считали радикальным. Но я никогда не хотел черпать идеи из фильмов, прошлого десятилетия или улиц».
Пьер Карден не раз отмечал, что его приоритетом в работе был поиск индивидуальности. Он всеми силами старался избегать копирования идей других модельеров и стремился отразить в одежде свое индивидуальное видение моды. Дизайнер рассказывал:
Я был во всех музеях мира. Некоторые люди идут туда, чтобы найти идеи, которые можно скопировать. Я же ходил туда, чтобы убедиться, что никого не копирую. Вот что я понимаю, когда вижу свои работы все в одном месте: я всегда делал что-то свое