Скандал с Харви Вайнштейном открыл ящик Пандоры, и мы можем только догадываться, какие еще признания услышим. Так, к жертвам домогательств неожиданно присоединилась Бьорк. Вот только обвинила она не голливудского продюсера, а… датского режиссера, посетовав, что именно из-за приставаний на съемках ей пришлось навсегда уйти из кинематографа. «Актрисы, в отличие от певиц, привыкли, что их лапают, – написала Бьорк в открытом письме на Facebook*. – На съемочной площадке я столкнулась с унижением и домогательствами. У меня не было больших амбиций, поэтому решила уйти из кино и посвятить себя музыке. Однако мне потребовалось много лет, чтобы забыть о произошедшем».
В своем признании Бьорк ни разу не назвала имени того «датского режиссера», но, помня ее короткую фильмографию, несложно предположить, что она говорит о Ларсе фон Триере, у которого снималась в драме «Танцующая в темноте» в 1999 году. Съемки тогда проходили со скандалом: режиссер и актриса делились с прессой взаимными упреками и обвинениями. Она называла режиссера тираном, он говорил о взбалмошном характере исполнительницы главной роли и о том, что с ней совершенно невозможно работать. Сама съемочная группа не могла определиться, кто из двоих жертва – Бьорк или Ларс. После церемонии «Оскар», на которой фильм получил награду «Лучший саундтрек», эти двое вроде бы помирились, но, судя по письму Бьорк, – они лишь играли на камеры.
Посмотреть комментарии
Странно, зачем она говорит об этом через столько лет?! Тем более Бьерк никогда не была тихой овечкой, если что могла всегда за себя постоять. Ларс фон Триер гений, прославил её. Не думаю, что у него были проблемы с женщинами.