В современном мире гипертрофированной толерантности и политкорректности не осталось места хорошим шуткам, уверен режиссер нового «Джокера» Тодд Филлипс. «Попытайтесь быть смешным с этой просветленной культурой, – сокрушается он. – Понаписали статей о том, почему комедии больше не работают, и я скажу вам почему. Потому что все смешные ребята такие: "Да к черту все это, я не хочу никого оскорбить"».
Тодд снял такие фильмы, как «Впритык», «Мальчишник в Вегасе» и «Борат». А вот как ему удалось снять «Джокера», которому прочат «Оскар» в 2020 году (на Венецианском кинофестивале картина уже стала обладателем «Золотого льва»)?
«Все мои комедии – да мне кажется, это характерно для всех комедий в принципе – дерзкие. Так что я думаю так: "Как сделать что-то дерзкое, но, блин, комедию? О, знаю, давайте возьмем фильм по комиксам и перевернем его с ног на голову". Собственно, из этого все и пошло», – рассказал Филлипс.
Комментируя тот факт, что в США фильм успел стать объектом для критики (ведь его главный герой – белый одинокий мужчина, который находит выход в радикализме и перестрелках), Тодд также объяснил, почему для него было важно достоверно изобразить насилие в картине.
«Я подумал, разве плохо будет показать настоящие последствия насилия, какие оно имеет в реальном мире? Разве плохим решением будет убрать из него этот мультипликационный элемент, к которому мы стали настолько невосприимчивы? Я был немного удивлен, когда все посчитали это безответственным, ведь я взял на себя ответственность за то, чтобы заставить зрителя чувствовать реальность происходящего, и дал понять, что все имеет значение и последствия».