Недели высокой моды во все времена представляли собой более камерные, но при этом в изобилии наполненные красотой события. В современной моде, которая так и норовит скатиться куда-то к спортивным костюмам и комбинезонам инопланетян, шоу haute couture – визуальное наслаждение дизайнерским мастерством, а не шоковой терапией ради поднятия продаж. Прошедшая в июле Неделя высокой моды в Париже, к сожалению, не включала показ Ulyana Sergeenko, но получилась зрелищной и богатой на запоминающиеся детали: Jean Paul Gaultier пригласили Оливье Рустена из Balmain, чтобы он доработал фирменные корсеты модного дома, а Дэниел Роузберри заготовил невероятные костюмы на грани театра и сюрреализма для Schiaparelli.

Посмотреть, безусловно, было на что, но в этом обзоре мы решили пристально изучить именно украшения, ведь они часто остаются незамеченными на фоне сложносочиненных роскошных нарядов.

Подвеска в виде замка

Украшения в коллекциях Schiaparelli всегда как будто бы выступают даже впереди нарядов, так что их гигантский размер уже не удивляет. Дизайнер марки Дэниел Роузберри много работает с символикой, доводя ее до фантазийной гиперболы: в прошлых коллекциях это были «ожившие» уши и глаза, а в этой – более распространенная в ювелирном дизайне эмблема замка и мистические когти хищницы.

Розовые камни

Благородные серо-голубой и светло-розовый – любимые второстепенные оттенки Джорджио Армани наряду с классическим темно-синим и металлическим серым. Непривычно и радостно видеть коллекцию Armani Privé такой пестрой, ведь обычно дизайнер очень сдержан в цветах, а на этот раз на первом плане расшитые пайетками и стразами жакеты с рисунками, блистающие вместе с крупными серьгами и многослойными колье с кристаллами.

Литые браслеты

Лейтмотивом кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier стал узнаваемый флакон духов: из него «изготовили» и платье, и юбку, и украшения. Мы даже не представляем, можно ли присесть в таких «доспехах» или же они созданы только для подиума, но нам пришлась по вкусу затея с широкими металлическими браслетами на обоих запястьях: эти ювелирные изделия неумолимо ассоциируются с амазонками, воинственными и прекрасными.

Броши парами, как серьги

Раз уж показ кутюрной коллекции Armani Privé стал одним из самых богатых на украшения, то остановимся на нем повторно, чтобы забрать себе в копилку на осень идею носить броши не по одной, а по две штуки, как будто бы это серьги, закрепленные на пиджаке. Вот только пестрый материал жакета не дает насладиться украшением во всей красе – этот стильный трюк лучше проделывать на однотонной ткани.

Кольцо с камеей

Кутюрная коллекция Christian Dior, осень-зима – 2022/2023, запомнилась нам своей невероятной вышивкой на нарядах. Для каждой вещи дизайнер марки Мария Грация Кьюри задумала сложную фактуру: если не кружево, то жатый «вафельный» шелк или расписной жаккард. Украшения вторят музейной эстетике – это кольца с вуалью из жемчужин или печатки с растительным орнаментом.

Шейное украшение с падающей звездой

В августе дни станут еще чуточку короче, и мы еще чаще будем любоваться ночным небом в надежде увидеть падающую звезду. Так мило, что Chanel взяли именно этот поэтичный образ для украшений: звезды в полете изображены на ожерельях, колье и брошах, а сверкающие кристаллы в сочетании с черной эмалью обеспечивают правдоподобие небесного спектакля.

Гигантские шандельеры с кристаллами

Высокой моде – масштабные украшения? Дизайнеры часто прибегают к этому тезису при создании кутюрных коллекций, делая ставку на визуальный wow-эффект, который производят крупные сверкающие ювелирные изделия. Иллюстративный пример – серьги-шандельеры, которые сопровождали каждый образ показа Giambattista Valli и соревновались в блеске с платьями марки, декорированными кристаллами.