Париж, неделя моды и резиновые кроксы – кто бы мог подумать, что все это может употребляться в одном предложении? Одиозная модная марка Balenciaga уже не первый раз удивляет всех реминисценциями из недалекого прошлого: то плюшевые костюмы, то фанатские толстовки, а теперь вот еще и кроксы. Почти такие же, как у вас на даче, но только доведенные дизайнером Balenciaga Демной Гвасалией до абсурда: на огромной платформе и с детскими наклейками.

Реакция Интернета не заставила себя ждать. Dailymail вспомнили, что еще какое-то время назад выйти на улицу в кроксах приравнивалось к «модному самоубийству». Но это было раньше, а теперь в первом ряду показа кроксам аплодируют Сальма Хайек (кстати, в толстовке) и Анна Делло Руссо. Мнения комментаторов разделились: кто-то заявил, что это «ужасно» и «отвратительно», а кто-то поздравил дизайнера Balenciaga с тем, что тот не боится принимать такие смелые решения, разрушать границы и выдавать миру такие неожиданные решения.

Кстати, Гвасалия не первый из дизайнеров, кто работает в паре с командой Crocs. До него британец Кристофер Кейн расписывал резиновые тапочки принтами под зебру и мрамор, украшал помпонами и кристаллами, да еще и в свое оправдание заявлял, что кроксы – это едва ли не самая комфортная обувь на свете несмотря на то, что многие в голос называют ее ужасающей. Ее уникальность, как считает Кейн, в детской наивности, вызывающей позитивное впечатление.

В интервью Vogue Демна Гвасалия продолжил уверять публику, что это чуть ли не лучшая обувь на свете: «Это инновационная пара, легкая и сделанная из пенополиуретана, и такая современная техника производства обуви – это то, чего мы хотим для Balenciaga». Кроме того, дизайнер обещает, что в будущем с массовым распространением 3D-принтеров каждый сможет позволить себе украшать эту обувь поделками по своему вкусу. Американский шеф-повар и ресторатор Марио Батали уже успел отшутиться на эту тему: он пообещал, что выбросит свои кеды Yeezy от Канье Уэста и теперь будет готовить в кроксах, и выложил свою фотографию в оранжевых резиновых тапочках в подтверждение.

Но не все реагируют на это изобретение с юмором. Кто-то уже успел обвинить Гвасалию в том, что именно из-за продвижения таких уродливых вещей мода как раз-таки и теряет свою эстетическую привлекательность. И в этом есть доля правды: став жертвой мании выделиться, современная индустрия моды удивляет по большей части бытовыми банальностями: у Dolce & Gabbana – перцы с баклажанами, у Moschino – картонные коробки, у Balenciaga – дачные резиновые тапочки. Как говорится, когда мы думали, что мода уже и так достигла дна, снизу постучали...